Выпуск №27

 

ВЫПУСК №27: КИНО УМЕЕТ МНОГО ГИТИК


 

Вступительное напутствие

Нетрудно порошок принять – но надобно его понять

 

 

 

ЖАНР ПОД МИКРОСКОПОМ


 

Весёлая нейронаука Стюарта Гордона

«Шишка встанет – возбудимся» | Абулхаир Ерлан

 

Научное открытие как инструмент сопротивления: «Декодер» Муша и Клауса Майека

Революционные искры в коллизии эксперимента | Сергей Фоменко

 

Гибриды Клушанцева. Кино как машина производства научного знания

Банальность будущего, фактичность утопии | Ольга Давыдова

 

Рео-нуар. Вязкая начинка «чёрных фильмов»

Поведение жанра при резании | Алексей Тютькин

 

 

 

ВНУТРИ ЛАБОРАТОРИИ КИНО


 

Маленький мир в сопротивлении: горизонты микрокино

К не-человеческому взгляду | Мария Грибова

 

Голоса Кобрина

Эротическая странность научпопа | Дарина Поликарпова

 

Цвет в кино: особенности формирования цветового опыта у зрителя

Экран как светофор эмоций | Ксения Лексакова

 

Сердце тьмы: о двух интуициях в кинематографе

«…как ребёнок или учёный…» | Артём Хлебников

 

 

 

СЧЕТОВОДЫ ВРЕМЕНИ, ГЕОМЕТРЫ НАРРАТИВА


 

Мэри Энн Доэн. Необратимость времени и логика статистики

Время как способ описания времени | Перевод: Оксана Вивсянюк

 

Против времени: «Анти-часы» Джейн Арден и Джека Бонда

Мне трудно что я с минутами, меня они страшно запутали | Олег Горяинов

 

Герман А. Дуарте. Жиль Делёз о неевклидовом повествовании: шаг в сторону фрактального нарратива

Экран как интерфейс и база данных | Перевод: Алина Машкина

 

Киносхемология. Начала ещё одной ненужной науки

Фильмообразующие траектории взгляда | Алексей Тютькин