Лучшие фильмы 2016 года: выбор Cineticle

Cineticle подводит итоги 2016 года и составляет «десятку» лучших фильмов. Символическая линия, которую вот уже семь лет ведет наш журнал, прирастает еще одним годом, еще одним следом. Теперь общая картина выглядит так:

2010 – «Фильм Социализм» Жан-Люка Годара

2011 – «Дорога в никуда» Монте Хеллмана

2012 – «Табу» Мигеля Гомеша

2013 – «История моей смерти» Альберта Серры

2014 – «Выживут только любовники» Джима Джармуша

2015 – «Ассасин» Хоу Сяосяня

2016 –  «История Иуды» Рабаха Амёр-Займеша

Но превыше всей этой новогодней бухгалтерии из цифр и имен мы всегда ставили живую и личную речь. Чуть ниже вы найдете списки тринадцати авторов журнала: простые, сложные, фантазийные, в самых разнообразных формах – от видеоэссеистики до письменных посланий (не)знакомцам и близким. Эту дружескую интонацию мы и хотим сохранить в разговоре с читателями, чтобы обсудить множество маленьких историй.

ТОП-10


1. «История Иуды» (Histoire de Judas), Рабах Амёр-Займеш

2. «Рождество, опять» (Christmas, Again), Чарльз Покел

3. «Тысяча и одна ночь» (As Mil e Uma Noites), Мигель Гомеш

4. «Прямо сейчас, а не после» (Right Now, Wrong Then), Хон Сан Су

5. «Родина: Ирак, год нулевой» (Homeland: Iraq Year Zero), Аббас Фахдель

6. «Запретная комната» (The Forbidden Room), Гай Мэддин, Эван Джонсон

7. «Человек разумный» (Homо sapiens), Николаус Гейрхальтер

8. «Кровь моей крови» (Sangue del mio sangue), Марко Беллоккьо

9. «Воспоминание» (Recollection), Камаль Альджафари

10. «Алексфилм» (Alexfilm), Пабло Чаварриа Гутьеррес

Списки тринадцати

«Во времена Империи нашлось в Париже тринадцать человек, одержимых одним и тем же чувством, наделённых достаточно большой энергией, чтобы сохранять верность общему замыслу; достаточно честных, чтобы друг друга не предавать даже тогда, когда интересы их столкнутся; достаточно ловких, чтобы скрывать священные узы, соединяющие их; достаточно сильных, чтобы ставить себя превыше законов; достаточно смелых, чтобы идти на все, и достаточно удачливых, чтобы почти всегда преуспевать в своих планах, умевших молчать о своих поражениях, подвергаясь величайшим опасностям; недоступных страху, не знающих смущения ни перед монархом, ни перед палачом, ни перед невинностью; принявших друг друга такими, каковы они есть, не считаясь с социальными предрассудками; безусловно преступных, однако, несомненно, наделённых некоторыми чертами, которые создают великих деятелей, и, во всяком случае, принадлежащих к числу выдающихся людей».

Оноре де Бальзак

Дмитрий Буныгин: Снимай меня

Олег Горяинов: Изысканное тело кино

Юрий Грыцына: Письмо Харуну Фароки

Сергей Дёшин: Мои письма съела собака

Максим Карпицкий: За день до посткино

Юлия Коваленко: Идеологические дистанции

Станислав Лукьянов: В ожидании социализма

Никита Поршукевич: Положение вещей

Максим Селезнёв: Апология зрителя

Наталья Серебрякова: Письмо сыну

Олександр Телюк: Кинооткрытия

Алексей Тютькин: Мартиролог

Вячеслав Чёрный: Всё о Тони