Выпуск 11-12

 

ТЕМА НОМЕРА:

То, что останется с нами

Cегодня можно смело утверждать, что нынешний киногод был куда более богат на фильмы-события, чем прошлый. И нам есть что вспомнить

 

ТОП-10 фильмов 2011 года

Десять главных фильмов уходящего года.

 

Лучшие фильмы года по версии авторов Cineticle

Индивидуальные списки лучших фильмов уходящего года от авторов Cineticle

 

Монте Хеллман: Эта радость остается навсегда

«Дорога в никуда», новый фильм, режиссера Монте Хеллмана стал фильмом года по версии Cineticle. В честь этого события мы публикуем перевод объемного интервью с режиссером, охватывающее основные этапы его кинопути.

 

Кристоф Хоххойслер: Школа, которая стала историей

О работе над совместным проектом «Драйлебен», о немецком кино, «берлинской школе», ее становлении, наследии и истории Кристоф Хоххойслер рассказал в экслюзивном интервью CINETICLE.

 

Хроника репрессий: Джафар Панахи

20 декабря 2010 года суд в Иране приговорил Джафара Панахи к шести годам тюремного заключения. Кроме того, согласно приговору Панахи в течение 20 лет запрещено снимать фильмы, давать интервью местным и мировым СМИ и покидать страну

 

Иран Джафара Панахи

Истории подаются Панахи с особым гуманизмом и теплотой к своим героиням. И даже в критике он умудряется оставаться предельно тактичным, окутывая свое кино довольно мягкой иронией

 

ФОКУС:

Минимализм Наймана/Гринуэя: между барокко и классицизмом

Найман сразу нашел полноценного единомышленника в лице Гринуэя. Начав с музыкального оформления его короткометражек, он в период с 1980-го по 1991-й написал саундтреки к шести гринуэевским полным метрам

 

M значит музыка

Фильмы Мередит Монк приходят к нам из коллективного бессознательного, подмеченного когда-то Юнгом. Звук, а не видео, является в них первоэлементом

 

Киноджаз: границы импровизации

Важно передать ауру джаза, его полутона и полунамеки, когда благодаря виртуозной, часто неожиданной ноте (как неповторимо умел делать гениальный Майлз Дэвис) раскрывается вся гамма человеческих чувств

 

Джон Люри, друг Джима Джармуша

В «Бессрочных каникулах» Люри сыграл небольшую роль, уличного саксофониста. Такое дружеское камео. Некоторые сцены снимали прямо у Люри дома. По легенде на полу все это время спал художник Баския

 

Музыка Антониони

Движение Микеланджело Антониони от изобразительных форм неореализма к собственному авторскому стилю означало также и отказ от музыки, как от некоего аттрактора зрительских эмоций

 

СЛОВА:

Джафар Панахи: На наших улицах тысячи режиссеров

Репрессии против Панахи начались два года назад, после участия в антиправительственных демонстрациях против режима Махмуда Ахмадинежада. Тогда же Панахи в откровенном интервью рассказал о ситуации в Иране

 

Джош и Бенни Сэфди: Кинопроцесс на грани провала

В Москве в рамках фестиваля американского кино AMFEST состоялась встреча с режиссерами Джошем и Беном Сэфди, представившими публике свой совместный фильм «Длинноногий папа» / «Сходи за розмарином»

 

Келли Рейхард: Америка, которой больше нет

Келли Рейхард проехала всю страну на машине, когда была еще ребенком. Но то, что было удовольствием раньше, теперь стало рутиной. Этот скептицизм по отношению к тому, какой стала страна, повлиял на «Обход Мика»

 

Франсуа-Жак Оссанг: Надо всегда оставаться любителем

В Москве на октябрьском фестивале 2morrow в рамках персональной ретроспективы состоялся мастер-класс Франсуа-Жак Оссанга. CINETICLE предлагает фрагменты этой встречи

 

ТЕКСТЫ:

После Киаростами

Это десятилетие началось для иранского кино с важного символического события. В этом году главный приз фестиваля в Берлине выиграл фильм Асгара Фархади «Надер и Симин: История развода»

 

Дом Махмальбафов

В след за режиссером Мохсеном Махмальбафом в кино пришли его жена Марзих Мешкени и его дочери Самира и Ханна. Причем 31-летняя Самира уже успела получить два приза жюри Каннского фестиваля

 

Запрещенное кино Бахмана Гобади

Бахман Гобади – иранский курд, снимающий в основном курдов Ирана и Ирака. Такое кино не может быть чистым искусством, оно чревато серьезными конфликтами с властями

 

Филипп Гаррель. «Практика себя»

Нико и Сиберг, героин и алкоголь, Эсташ и баррикады 68-го, мужчина и женщина (семья), любовь и смерть. «У меня никогда не будет детей. Я предпочитаю революцию»

 

Келли Рейхард. Социальный медиум

Рейхард, как на экзамене, показывает не только умение обуздать материал, но и отличное понимание того, что американское независимое кино любят как раз за песнь дороги в оболочке из неореализма

 

Франсуа-Жак Оссанг. Великий мятежный стиль

Он пишет музыку – девять альбомов с группой MKB (Messageros Killer Boys) Fraction Provisoire; он пишет прозу – около двадцати книг, он снимает фильмы – десять фильмов и такое же количество визуальной поэзии

 

ТРИЛОГИЯ DREILEBEN:

Драйлебен, как эволюция кино 00-х

Трилогия Dreileben – это прекрасный пример того, как слова перерастают в действие, а ответом на критику становится последующее движение вперед

 

Хоххойслер–Петцольд–Граф: Переписка режиссеров

В 2006-м году режиссеры Кристоф Хоххойслер, Кристиан Петцольд и Доминик Граф начали электронную переписку об эстетике «берлинской школы», которая постепенно перешла к обсуждению основных проблем

 

Драйлебен. Лучше, чем смерть

Кристиан Петцольд то и дело лавирует между жанрами, прикарманивая их важные клише или особенности, лишь для того чтобы, использовав, тут же навеки позабыть об их родословной

 

Драйлебен. Не ходи за мной

Граф использует ограниченное количество локаций, всячески уходит от реализма, чередует эмоции – от грусти до комедии, и неспешно разыгрывает карту с тремя разными линиями с участием героини

 

Драйлебен. Одна минута темноты

Интересно у Хоххойслера уже то, что героем фильма становится сексуальный маньяк. Маньяком его делает возможность преступления не в прошлом, а в будущем; зверем он выглядит не до, а после полицейской облавы