Выпуск 6

     

    ТЕМА НОМЕРА:

    Cineticle №6: Традиция искренности

    Все-таки традиция подбивать определенные итоги имеет свои плюсы. Тем более, говоря о годовых итогах или итогах десятилетия – это еще и отличная возможность сосредоточившись определиться со своими эмоциями

     

    Десять лучших фильмов 2010 года

    Лучшие фильмы года по версии авторов Cineticle.

     

    ТОП-10 главных фильмов 2000-х

    2000 — 2009: Десятки авторов Cineticle

     

     

    ФОКУС:

    Синдромы малых форм

    Автор: Олександр Телюк

    Скромный зритель сегодня, как и когда-то, гипнотически покупает мороженое на сдачу с билета в кино и довольно смотрит «что показывают». Хотя при небольшом желании мог бы становиться Одиссеем, дрейфуя в непостижимой и великолепной галактике когда-либо снятого.

     

    Смерть большого автора

    Автор: Станислав Битюцкий

    В 2007 году не стало Эдварда Янга. Возможно, самого большого режиссера последнего 30-летия.

     

    Американский независимый кинематограф нулевых: Несёт как от тинейджера!

    Автор: Станислав Лукьянов

    Может быть американские независимые фильмы кому-то и могут показаться недостаточно изощренными, но ценность их в максимальном приближении к жизни простых американцев, «панорамном» взгляде на общество и жизнь отдельной личности.

     

    Великолепная декада: кинематограф Франции

    Автор: Алексей Тютькин

    В восьмидесятые никакого десятилетия не было, в девяностые десятилетие пришло со скрипом, присело на скамеечку, отдышалось и в двухтысячные-нулевые полностью заняло своё место

     

    Освободить тело, освободить мозг – новые женские образы 00-х

    Автор: Дмитрий Здемиров

    Концепт Делеза начинает раскрываться в полной мере, именно в 00-х требование «освободить тело» осознается новым кинематографическим поколением как – важнейшее

     

    «Новое румынское кино»: темы и мотивы

    Автор: Сергей Малов

    Карта мирового кино продолжает стремительно расширяться и «белых пятен» становится всё меньше. В начале двухтысячных о себе громко заявили кинематографии стран, ранее не входивших в фестивальную элиту

     

     

    СЛОВА:

    Серж Бозон: Лучшая школа режиссуры – это кинокритика

    Серж Бозон по праву считается одним из наиболее интересных молодых режиссеров Франции. Кинокритик и синефил, он отрицает любые институты режиссуры. Называет единственно возможной школой – кинонасмотренность

     

    Мигель Гомеш: Быть серьёзным и несерьёзным одновременно

    Cineticle предлагает перевод легендарного интервью Марка Перансона, редактора одного из самых влиятельных журналов о кино Cinema Scope, с непредсказуемым португальским режиссером Мигелем Гомешем

     

     

    ТЕКСТЫ:

    Фильм социализм (Film socialisme)

    Автор: Олександр Телюк

    Годар не просто демонтирует образы, не просто рвет их плоть, подменяя контексты, он как будто доводит их к точке, где они начинают пожирать друг друга. Сложный язык Годара это и башляровские «имплицитные изображения», и эйзенштейновские «конфликты акустики и оптики» и «диалектические скачки».

     

    Карлос (Carlos)

    Автор: Станислав Битюцкий

    Пожалуй, главным заблуждением, которое может появиться при разговоре о «Карлосе», будет попытка втиснуть его в рамки определенного жанра: будь то политическое кино или кинобиография.

     

    Туши (Carcasses)

    Автор: Олександр Телюк

    Некоммуникабельный инфрабюджетный стиль канадского партизана Дени Коте выглядит несуществующей попыткой Вернера Херцога переснимать маликовские «Пустоши». Экономным криминальным драмам Коте придает лукавый отблеск документальной непредсказуемости.

     

    Мед (Bal)

    Автор: Константин Бандуровский

    Фильм «Мед» является конечным пунктом в поисках утраченного времени, которое происходило в «Яйце» и «Молоке». Многое из того, что лишь предощущалось ранее, получает в нем завершение.

     

    Бабочки не имеют памяти (Butterflies Have No Memories)

    Автор: Станислав Битюцкий

    Поставленный в определенные рамки, с наперед обозначенной тематикой Лав Диас умудрился создать замечательный фильм-высказывание, хронометраж которого составил 59 минут (именно столько длится режиссерская версия, выпущенная отдельно), а затем для самого проекта урезанного до 40.

     

    Хотел бы я знать… (I wish I knew/ Haishang chuanqi)

    Автор: Дмитрий Здемиров

    «Этот фильм есть запись всего того, что исчезает из нашей повседневности, запись, являющаяся единственным способом, которым мы можем сохранить память о ней. Сейчас в Китае, определенно, единственная определенность которую мы имеем – это определенность в том, что нечто теряется, исчезает».

     

    Зимняя кость (Winter’s Bone)

    Автор: Станислав Лукьянов

    «Зимняя кость», второй на сегодняшний день полнометражный фильм Дебры Граник, получил высокие оценки и на Санденсе, и у кинокритиков — это один из главных кинофаворитов года

     

    Вход в пустоту (Enter the Void)

    Автор: Максим Карповец

    Режиссер Гаспар Ноэ, прославленный своими эпатажными фильмами для широкой публики, снял необычно красивое, чарующее и в то же время взрывное кино.

     

    Бойня (Kinatay)

    Автор: Станислав Битюцкий

    У Мендозы четко вырисовывается своя идеология, которая может служить большим вдохновением для многих начинающих режиссеров. Подвижная цифровая камера, постоянное движение и, главное, чуткость к происходящим вокруг событиям и переменам

     

     

    ПРЕМЬЕРА:

    Где-то (Somewhere)

    Автор: Евгений Карасев

    Несмотря на наличие практически всех элементов фильма пятилетней давности, принесшего ей успех, в новом, во второй раз паззл отказался складываться категорически

     

    Одинокий мужчина (A Single Man)

    Автор: Артем Помазан

    Предметы материального мира старой эпохи нам не принадлежат. Их ценность и значение остались в прошлом. Нам же осталась оболочка, наполненная современными значениями, представляющая иную ценность

     

    Иллюзионист (L’Illusioniste)

    Автор: Евгений Карасев

    Этот мультфильм вызывал интерес у определенной категории зрителей еще задолго до того, как был нарисован. Дело в том, что сюжетную основу составил сценарий, написанный Жаком Тати еще в 1960-х, но так и не реализованный