Лучшие фильмы 2019 года: выбор Cineticle

 

Cineticle подводит итоги года в десятый раз. Цифра, за которой непроизвольно читается что-то элегическое, словно в 2019-м мы закрываем не только главу, а целую книгу образов, которой стали странные в своей неопределённости 2010-е годы, первые годы существования журнала. Вот какими они были:

 

2010 – «Фильм Социализм» Жан-Люка Годара

2011 – «Дорога в никуда» Монте Хеллмана

2012 – «Табу» Мигеля Гомеша

2013 – «История моей смерти» Альберта Серра

2014 – «Выживут только любовники» Джима Джармуша

2015 – «Ассасин» Хоу Сяосяня

2016 – «История Иуды» Рабаха Амёр-Займеша

2017 – 12 фильмов

2018 – «Блуждающая мыльная опера» Рауля Руиса

 

Неудивительно, что на исходе декады впервые фильмом года становится работа одного из самых любимых режиссёров журнала, Хон Сан Су. «Отель у реки» – история, пронизанная настроением расставания, история, после которой режиссёр непривычно надолго замолчал, как хочется верить, переворачивая страницу своей книги образов.

Но из этого молчания Хон Сан Су, длящегося весь 2019-й год, как будто и проступают контуры другого времени и иных встреч. В списке фильмов года вы найдёте и пример переизобретения жанрового кино (Стрикленд), и явление героев будущего (Д’Амброуз, Костова), и многообещающие работы с постсоветского пространства (Коберидзе, Кононенко-Местер, Минько-Мустаев).

Но прежде всего, как и на протяжении всех десяти лет, наши итоги – это отдельные голоса, личные истории и траектории авторов журнала, за которыми мы приглашаем вас следовать.

 

 

ТОП-10 фильмов 2019 года

 

1. «Отель у реки», Хон Сан Су

2. «Маленькое красное платье», Питер Стрикленд

3. «Заметки о видимом», Рики Д’Амброуз

4. «Пусть лето больше не настанет никогда», Александр Коберидзе

5. «Тридцать», Симона Костова

6. «Родина – это место во времени», Томас Хайзе

7. «Пытки розовым пакетом», Алексей Минько, Станислав Мустаев

8. «Дом», Татьяна Кононенко, Матильда Местер

9. «Кордильеры грёз», Патрисио Гусман

10. «Манта Рэй», Пхуттипхонг Ароонпхенг

 

***

 

Списки редакции

 

Станислав Битюцкий: То, что мы потеряли / То, что мы нашли

 

Дмитрий Буныгин: На балу у призраков клювом не щёлкают

 

Олег Горяинов: В поисках утраченной аффективности

 

Мария Грибова: Бесполезное завещание мадмуазель де Скюдери

 

Юрий Грыцына: Ложь, которую мы называем будущим

 

Сергей Дёшин: Игра в Дау

 

Анагата Жулитова: Спасайтесь в лесах

 

Максим Карпицкий: Вне «большого» кино

 

Максим Селезнёв: Совпадения, но

 

Яна Телова: Путешествие в музей призраков

 

Алексей Тютькин: On a demandé

 

Вячеслав Чёрный: Я не сын короля, я сын тлена и небытия