ТЕМА НОМЕРА:
ФОКУС:
Вспоминая Мельвиля: Слова, истории, интервью
Как и его фильмы Жан-Пьер Мельвиль был немногословен. Походил на собственных героев. Любил дорогие машины. И имел обо всем свое мнение. Cineticle собрал наиболее интересные высказывания режиссера
Автопортрет в криминальном стиле
ОЛЕКСАНДР ТЕЛЮК о сотворении мифа Жан-Пьера Мельвиля, связи его личности с героями и специфическом месте режиссера в истории кино второй половины XX века
Разгадывая Мельвиля: Под солнцем литературы
МАКСИМ КАРПОВЕЦ об опасном стремлении Мельвиля экранизировать литературный текст и литературе, как средстве кристаллизации мельвилевской манеры съемки
ОЛЬГА КОВАЛЕНКО об экзистенциальной состовляющей фильмов Мельвиля, их связи с восточной культурой, особенностях жанрового переосмысления и полным контролем над героями
АРТЕМ ПОМАЗАН об отношении Мельвиля к теме Сопротивления и его интересе к одиночеству и обреченности, дававшим возможность снимать фильмы, открытые к различным прочтениям
СЛОВА:
30-ого октября 1975 года, за три дня до смерти, Пьер Паоло Пазолини побывал в Стокгольме для презентации своего, как оказалось, последнего фильма «Сало, или 120 дней Содома» перед шведскими критиками
Фриц Ланг: Я никогда не умел расслабляться
Есть поговорка о том, что аудитория глупа, что у нее разум 13-летней девочки. Я никогда в это не верил. Я пытаюсь вложить в каждый фильм что-то, что люди могли бы обсудить дома, что-нибудь помимо голого развлечения
Люк Мулле: Чем дороже фильм, тем хуже режиссер
Интервью с Люком Мулле – одним из скрытых сокровищ французского кино. Мулле начинал как критик Cahiers du cin?ma времен Риветта и Трюффо. Работал с Фуллером и Улмером. Прославился своими неканоническими комедиями
Джеймс Грэй: Нью-Йорк, которого больше нет
Во Франции вышла книга «Джеймс Грэй» – первое исследование творчества режиссера. В честь этого события Cineticle публикует перевод одного из интервью вошедшего в книгу
ТЕКСТЫ:
Американский фронтир: игры в хороших и других
Вспоминая фильмы Форда, Стерджеса, Леоне, Сколимовского, ОЛЬГА КОВАЛЕНКО допускает, что жанр вестерна продолжает жить, как в кино, так и в политике
О режиссере Митчеле Лейзене сегодня мало кто знает. Но Марк Раппапорт, режиссер и знаток кино, отводит ему место выше, ставших уже легендами, Билли Уайлдера и Престона Стёрджеса
Национальное сокровище американской культуры
Марк Раппапорт – секрет, который тщательно скрывает американский кинематограф и один из самых оригинальных американских комических гениев, его работы не поддаются классификации
ОЛЕКСАНДР ТЕЛЮК вспоминает фильмы Сьюзен Сонтаг, в которых настроение любви и провокации в духе Поланского совмещаются со взрослым и революционным взглядом на действительность в духе Пазолини
«Город грез». Отрывок из книги «Кубрик» Джеймса Нэрмора
В издательстве Rosebud Publishing вышла книга «Кубрик» Джеймса Нэрмора – первая монография на русском языке посвященная творчеству Стэнли Кубрика. Cineticle публикует отрывок о фильме «Поцелуй убийцы»
«Двойная Брижитт» и приключения языка
Определив, что писать о Люке Мулле обзорную статью совершенно невозможно, АЛЕКСЕЙ ТЮТЬКИН решил рассказать о структурах его фильмов на примере работы «Брижитт и Брижитт»
СТАНИСЛАВ БИТЮЦКИЙ о месте Джеймса Грэя в современном кино, его исторических отсылках к классическому кино и возвращении таких понятий, как «классовая честность» и «новый гуманизм»
Страдающий дислексией болезненный мальчик, воспитанник видеопрокатов. Его последний фильм стал одним из отровений прошлого года. АССА НОВИКОВА о кинопути Николаса Виндинга Рефна