1. «Дау» (DAU), Илья Хржановский, Россия, Германия, Франция, 2019
Победа модернизма с ножом в руке.
2. «Атлантика» (Atlantique), Мати Диоп, Франция, Сенегал, Бельгия, 2019
3. «Дитя погоды» (Tenki no ko), Макото Синкай, Япония, 2019
Победа-отсутствие.
4. «Пусть лето больше не настанет никогда» (Lass den Sommer nie wieder kommen), Александр Коберидзе, Германия, Грузия, 2017
Победа имени Годара (=победа изображения).
5. «Озеро диких гусей» (Nan fang che zhan de ju hui), Дяо Инань, Китай, Франция, 2019
Поражение одиночества и бегуна на длинную дистанцию.
6. «Томмазо» (Tommaso), Абель Феррара, Италия, Великобритания, США, Греция, 2019
Поражение мужского?
7. «Однажды в Голливуде» (Once Upon a Time… in Hollywood), Квентин Тарантино, США, Великобритания, Китай, 2019
Победа воображаемого.
8. «Тридцать» (Dreissig), Симона Костова, Германия, 2019
Грусть реальности.
9. «Я была дома, но…» (Ich war zuhause, aber), Ангела Шанелек, Германия, Сербия, 2019
Поражение женщины-левши.
10a. «Извините, мы вас не застали» (Sorry We Missed You), Кен Лоуч, Великобритания, Франция, Бельгия, 2019
10b. «Свобода» (Liberté), Альберт Серра, Франция, Португалия, Испания, 2019
10c. «Синонимы» (Synonymes), Надав Лапид, Франция, Израиль, Германия, 2019
10d. «Айка» (Ayka), Сергей Дворцевой, Россия, Германия, Польша, Китай, Казахстан, 2018
Поражение реального.
Провал года – «Мёртвые не умирают» (The Dead Don’t Die), Джим Джармуш, Швеция, США, 2019
Пропуск года – «Безнадёжное дело Хаммаршёльда» (Cold Case Hammarskjöld), Мадс Брюггер, Дания, Норвегия, Швеция, Бельгия, 2019
Классика:
«Зимняя сказка», Эрик Ромер, Франция, 1992
«Иона, которому будет 25 лет в 2000 году», Ален Таннер, Франция, Швейцария, 1976
«Порох», Виктор Аристов, СССР, 1985
«Ступень», Александр Рехвиашвили, СССР, 1986
Ретроспектива – Джон М. Стал в московском кинотеатре «Иллюзион»
Новый взгляд:
«Ты и я», Лариса Шепитько, СССР, 1971
«Астенический синдром», Кира Муратова, СССР, 1989
«Сатана», Виктор Аристов, СССР, 1990
«Хрусталёв, машину!», Алексей Герман, Россия, Франция, 1998
«Потоки любви», Джон Кассаветис, США, 1984
Читайте также: