Лучшие фильмы 2014 года | Сергей Дёшин

 

Сергей ДЁШИН:

 

1. «Выживут только любовники» (Only Lovers Left Alive), Джим Джармуш

Не любить эту картину — не любить Джима Джармуша.

 

2. «Наша Сунхи» (U ri Sunhi), Хон Сан Су

Женщина не знает, что хочет, мужчина хочет женщину. Одиночество — самая кинематографическая природа человека.

 

3. «Внутри Льюина Дэвиса» (Inside Llewyn Davis), Джоэл Коэн, Итан Коэн

Братья Коэн встречают кота Жака Риветта.

 

4. «Лошадь Деньги» (Cavalo Dinheiro), Педро Кошта

Воспоминания из желтого дома: призраки — это души, ищущие покоя.

 

5. «Бродячие собаки» (Jiaoyou), Цай Минлян

Вот женщина и я, спящий. Нет женщины и я бездомная собака. Одиночество — самая кинематографическая природа человека.

 

6. «От предшествующего» (Mula sa kung ano ang noon), Лав Диас

В Макондо идут дожди, дьявол на пороге.

 

7. «Танец реальности» (La danza de la realidad), Алехандро Ходоровски

Святая кровь есть в каждом: убей в себе внутреннего диктатора.

 

8. «Венера в мехах» (La V?nus ? la fourrure), Роман Полански

Все, что вы хотели знать о резне полов и высмеянном фаллоцентризме.

 

9. «Любить, пить и петь» (Aimer, boire et chanter), Ален Рене

Театр любви и смерти (жизнь).

 

10. «Ревность» (La jalousie), Филипп Гаррель

Любовь — единственная возможность быть в этом мире дальше.

 

11. «Реймона» (Reimon), Родриго Морено

Повседневность — не поэзия, повседневность — чувство времени.

 

12. «Мудрость» (La Sapienza), Эжен Грин

«Путешествие в Италию», в лоно духовного просвещения, в поисках света.

 

13. «Тихая вода» (Futatsume no mado), Наоми Кавасе

Магическое ощущение взросления на фоне пантеизма природы.

 

14. «Отель «Гранд Будапешт»» (The Grand Budapest Hotel), Уэс Андерсон

Падение Европы в виде модернистской комедии.

 

15. «Возлюбленные сестры» (Die geliebten Schwestern), Доминик Граф

Старый добрый немецкий романтизм.

 

***

 

Недооцененный мной фильм:

«Хауха» (Jauja), Лисандро Алонсо. Сон реальности.

 

Спец. упоминания:

«Я — Начало» (I Origins), Майк Кэхилл

«Пало-Альто» (Palo Alto), Джиа Коппола

 

Ретроспектива — Лиссабонскии истории:

«В белом городе» (1983), «Реквием» (1998) Ален Таннер, «Португальская монахиня» (2009) Эжен Грин, «Кости» (1997), «Комната Ванды» (2000) Педро Кошта, «Последнее погружение» (1992), «Прогулки с Джонни-гитарой» (1996) Жуан Сезар Монтейру, «Лиссабонская история» (1994) Вим Вендерс.

 

Не видел:

«Чудеса» (Le meraviglie) Аличе Рорвахер, «Массаж вслепую» (Tui na) Лоу Е, «Нед Райфл» (Ned Rifle) Хэл Хартли, «Малыш Кенкен» (P’tit Quinquin) Бруно Дюмон, «Врожденный порок» (Inherent Vice) Пол Томас Андерсон, «Зимняя спячка» (Kis uykusu) Нури Бильге Джейлан.

 

 

к началу