«Мудрость» Эжена Грина

     

    Cineticle начинает серию спецпроектов о важных для нас фильмах, режиссерах и событиях. Первым мы публикуем ряд материалов об Эжене Грине, его творчестве в целом и последнем фильме «Мудрость» в частности. Почему мы пишем о Грине? Потому что о нём молчат другие издания о кино: на несколько десятков зарубежных материалов приходится всего два на русском языке. Мы пишем о Грине, потому что его фильмы интересуют нас больше, чем штампованные поделки, произведенные где бы то ни было. Мы переводим аналитические материалы и анализируем его фильмы сами, потому что знаем – в них есть что анализировать. Last but not least – мы любим фильмы Эжена Грина.

    Эжен Грин – режиссёр весьма оригинальный, творец непростых формально и богатых по содержанию фильмов, поэтому мы попытались рассмотреть его творчество с разных точек зрения. Так Блейк Вильямс в своём эссе размышляет о том, каким образом барокко формирует основу фильмов французского режиссёра, а авторы Cineticle Алексей Тютькин и Мария Горяинова в рубрике «За и против» детально анализируют «Мудрость». Обстоятельное интервью с Грином из BOMB magazine дополнено интервью, которое месье Грин любезно дал авторам нашего журнала Олегу и Марии Горяиновой, а также Алексею Тютькину, в своей статье пытающемуся отгадать секрет взгляда в фильмах Эжена Грина.

     

    Выбирая барокко: фильмы Эжена Грина

    «Мудрость»: pro et contra

    Интервью Cineticle с Эженом Грином

    Эжен Грин. Интервью с Николасом Эллиотом

    Анализ одного приема Эжена Грина