The Best Films of the ’90s | Toni D’Angela

 

Toni D’ANGELA:
Editor­-in­-chief La Furia Umana, teacher, writer, film curator.

 

Как обычно, сложно было выбрать только 10 названий. Я хотел включить еще и короткометражные фильмы в этот (короткий) список. Должен признаться, я старался быть политически корректным, выбирая фильмы режиссеров со всего мира. Но, разумеется, у меня не получилось. По крайней мере, я старался быть последовательным и честным по отношению к себе самому. Мое подсознание и издержки моей памяти увели меня в сторону. Так или иначе, я выбрал фильмы, которые были важны для меня в тот период, когда я был моложе, важны для моего происхождения, моей любви к кино, моего решения стать кинокритиком — как работы Киаростами и Китано: каждая по-своему, они вызывали шок. Далее, фильмы, которые я открыл для себя позже, которые символизируют новые пути в моей работе (созвездие авангарда): работы Хаттона и Пирса. Далее, фильмы режиссеров, работающих внутри голливудской системы, как Пол Шредер и Дэвид Кроненберг, которые и спустя двадцать лет остаются яркими, острыми и напряженными, как сухой лед. Фильмы, снятые на краю света, как фильм Жулио Брессана, сотканный из ветра, камней, песка и света. Фильм-возвращение Малика, продолжающий вдохновлять меня и расширять мой кругозор. Путешествие вместе с Сокуровым, элегичное и прозрачное, сотканное из холодных волн, теплых и низких голосов, ветров, тумана; путешествие сквозь пространство и время, пробуждение памяти, укрытие для воображения, лирическая гармония — музыка души, объединяющая объективное и субъективное, документальное и художественное. И, наконец, удивительный фильм-эссе Годара, созданный из других фильмов, чтобы поразмыслить над историей ХХ века: история образов и образы истории. Ведь кино, в конце концов, всегда было глазами века. (А теперь?)

 

It has been so hard to select 10 titles, as usual: the same story. I wanted to put some shorts inside this (short) list, and I did. Often they are not considered, not enough. I must confess I tried to be geopolitically correct, choosing films made by filmmakers spread all over the world. Of course I did not succeed. I’d say I tried to be coherent and honest with myself, at least. «My» unconscious and deficits of my memory, maybe, walked me elsewhere. Anyway I chose films that have been important for me in that period, when I was younger, for my background, my love for cinema, my decision to come in this world ­ as film critic ­ like Kiarostami’s and Kitano’s works: in their different ways, they were a sort of shock. And works that I have discovered later, and that represent a new way in my research and writing (the constellation of the avant­garde): Hutton’s and Pierce’s films. There are films of directors that after twenty years almost ­ keep on working inside Hollywood ­ are always lucid, innovative, piercing, sharp, like Paul Schrader and David Cronenberg, two films intense like the hot ice. Movies at the edge of world like Julio Bressane’s film, made of wind, rocks, sand, light. A coming back, Malick, that keep on inspiring and make larger my viewing and thinking. A voyage with Sokurov, elegiac and transparent, made of cold waves, warm and deep voices, winds, fogs, a journey through time and space, an awakening of the memory, a shelter for the imaginary, a lyrical harmony, a music of the soul that put subjective and objective together, documentary and fiction. And, finally, the incredible Godard’s film­essay, made between other films to meditate about the history of 20th Century: history of images and images of history. Cinema, after all, has been the eye of Century. (And now?)

 

 

Портрет Нью-Йорка: Глава III / New York Portrait: Chapter III (Peter Hutton, 1990)

Жизнь и ничего более… / Life, and Nothing More… (Abbas Kiarostami, 1991)

Красный совок / Red Shovel (Leighton Pierce, 1992)

Духовные голоса / Spiritual Voices (Aleksandr Sokurov, 1995)

Автокатастрофа / Crash (David Cronenberg, 1996)

Фейерверк / Hana-bi (Takeshi Kitano, 1997)

Скорбь / Affliction (Paul Schrader, 1997)

История(и) кино / Histoire(s) du cin?ma (Jean-Luc Godard, 1997-1998)

Тонкая красная линия / The Thin Red Line (Terrence Malick, 1998)

Святой Иероним / S?o Jer?nimo (Julio Bressane, 1999)

 

 

Back to top