The Best Films of the ’90s | Nicole Brenez

 

Nicole BRENEZ:

Film Scholar,  professor of University of Paris 3/Sorbonne Nouvelle, author of books “Cin?ma d’avant-garde” (2007), “Abel Ferrara” (2007), and “Jean-Luc Godard theoretician of the images” (2014). Curator of the Cin?math?que Fran?aise’s avant-garde film sessions since 1996.

 

В 90-е годы, после падения Берлинской стены, в капиталистическом мире наблюдался абсолютный триумф неолиберализма. Это был апогей индивидуализма, цинизма, потребительства и летального эгоизма, и всё это было идеальным образом отображено в шедевре Брета Истона Эллиса «Американский психопат» (1991). На Западе девяностые были годами одиночества. Фильм 1991 года «Германия 90 девять ноль» Жан-Люка Годара совершенно чётко передаёт дух того времени. Кинематографисты привносили свои чувства в то, чем они конкретно занимались: тогда было решено, что киноиндустрия появилась в 1895 году, и нужно было изобретать новые способы соединить и передать те технологии, которые были в их распоряжении (кино, видео, цифра). Таким образом, девяностые были идеологически индивидуалистическими, исторически синтетическими и стилистически полиморфными. Это проложило путь эстетике Прототипов [фильмов, которые становятся началом новых подходов в кинематографе в целом] и Гапакса [слово, встретившееся в некотором корпусе текстов только один раз], и мой список непосредственным образом связан с этими явлениями.

 

For the Capitalist world, after the fall of the Berlin wall, the 90s saw the absolute triumph of neoliberalism. It was the apogee of individualism, cynicism, consumerism, and lethal selfishness, as Bret Easton Ellis’s masterpiece, American Psycho (1991), perfectly described. The western 90s were the years of loneliness. Jean-Luc Godard’s Germany Year 90 Nine Zero (1991) provides the clearest depiction of the Zeitgeist. Filmmakers crystallized these general feelings with their specific preoccupations: the necessity of considering the birthday of the film industry in 1895, and to invent new ways to hybrid and transfer the several technologies available to them (film, video, digital). So the 90s were ideologically individualistic, historically synthetic, and stylistically polymorphous. That gave way to an aesthetic of Prototypes and Hapax, my list is an echo of these phenomenons.

 

В алфавитном порядке / Alphabetic Order:


50 футов проволоки / 50 Feet of String (Leighton Pierce, 1995)

Красивая работа / Beau travail / Good Work (Claire Denis, 1999)

Клинок / The Blade (Tsui Hark, 1995)

Синий / Bleu /Blue (?tant Donn?s, 1996)

Детский сад и серьезное море / A Child’s Garden & the Serious Sea (Stan Brakhage, 1991)

Цвет любви / The Color of Love (Peggy Ahwesh, 1994)

Последний шаман / Le dernier Chaman / The Last Shaman (Raymonde Carasco & R?gis H?braud, 1999)

История того, как набирали 9-1-1 / DIAL H-I-S-T-O-R-Y (Johan Grimonprez, 1997)

Доктор Шанс / Doctor Chance (F. J. Ossang, 1997)

В дружеском рукопожатии / En une poign?e de mains amies / In a Friendly Handshake (Jean Rouch & Manoel de Oliveira, 1997)

Обратно / L’Envers / The reverse (Patrice Kirchhofer, 1998-2000)

Зеленая змея / Green Snake (Tsui Hark, 1993)

Круто сваренные / Hard Boiled (John Woo, 1992)

История(и) кино / Histoire(s) du cin?ma (Jean-Luc Godard, 1988-1998)

Остров красоты / Ile de beaut? / Island of Beauty (Ange Leccia & Dominique Gonzalez-Foerster, 1996)

Крэк 6-Т / Ma 6-T va crack-er / My 6-T will crack-down (Jean-Fran?ois Richet, 1997)

Манифестун / Manifestoon (Jesse Drew, 1998)

Фиктивный брак / Mariage blanc / Blank Wedding (Gustav Deutsch, 1996)

Мени / Meni (Karel Doing, 1994)

Пляж / La Plage / The Beach (Patrick Bokanowski, 1991)

Военнопленные / Prigionieri della guerra / Prisoners of war (Yervant Gianikian & Angela Ricci Lucchi, 1996)

Ретроспектоскоп / Retrospectroscope (Kerry Laitala, 1997)

Санктус / Sanctus (Barbara Hammer, 1990)

Угрюмый / Sombre (Philippe Grandrieux, 1998)

Звездный десант / Starship Troopers (Paul Verhoeven, 1997)

Вечный, непостижимый, плохой фильм / Timeless, Bottomless, Bad Movie (Jang Sun-Woo, 1997)

Траволта и я / Travolta et moi / Travolta and Me (Patricia Mazuy, 1994)

Трибология / Tribologie / Tribology (Yves Berthier, Jean-Fran?ois Dalle, 1996)

Вертикальный воздух / Vertical Air (Robert Fenz, 1996)

VRFilm (Joost Rekveld,  1994)

 

 

Back to top