The Best Films of the ’90s | Matías Piñeiro

 

Matías Piñeiro:
Film Director (Viola / Виола, Rosalinda / Розалинда, The Stolen Man / Похищенный)

 

Я родился в 1982, поэтому на девяностые пришлось мое детство и тинейджерские годы. В те годы индустриальное кино безжалостно развернулось. В первом списке я привожу фильмы, которые я вспоминаю сегодня как серьезно повлиявшие на мой зрительский опыт.

 

Born in 1982, the 90?s is the decade of my childhood and teenage years. An age industrial cinema aims with no mercy. These are the films that I remember today as making a difference in my movie watching experience during those days.

 

Бэтман возвращается / Batman Returns (Tim Burton, 1992)

Потерял голову от Женщины-кошки.

***

Infatuated by Catwoman

 

Ценности семейки Аддамс / Addams Family Values (Barry Sonnenfeld, 1993)

Потерял голову от Веднсдей Адамс.

***

Infatuated by Wednesday Addams

 

Утомленные солнцем / Burnt by the sun (Nikita Mikhalkov, 1994)

Первый «взрослый» фильм, на который мама привела меня в кино. Я ничего не понял, но сам опыт мне очень понравился. Местами даже было смешно.

***

First «grown-up» film my mother took me to see to a cinema. Understood nothing, but enjoyed that experience. Also got some laughter.

 

Секреты Лос-Анджелеса / L.A. Confidential (Curtis Hanson, 1997)

Влюбился в двойника Вероники Лейк. Помню, что не хотел, чтобы фильм заканчивался. Сюжетные интриги меня страшно захватили.

***

Infatuated by the Veronika Lake look-alike. I remember I didn?t want it to finished. Got highly gripped by the intrigues.

 

Академия Рашмор / Rushmore (Wes Anderson, 1998)

Странным образом потерял голову от Джейсона Швартцмана и от общей стилистики фильма.

***

Awkwardly infatuated by Jason Schwartzman and the stylization of the film.

 

Звездный десант / Starship troopers (Paul Verhoven, 1997)

Потерял голову от жуков и Рико из Буэнос-Айреса.

***

Infatuated by the bugs and Rico from Buenos Aires.

 

Магнолия / Magnolia (Paul Thomas Anderson, 1999)

Потерял голову от личных принадлежностей героев.

***

Infatuated by the paraphernalia.

 

С широко закрытыми глазами / Eyes Wide Shut (Stanley Kubrick, 1999)

Поразила воображение смерть режиссера.

***

Infatuated by a filmmaker dying.

 

Славное будущее / The Sweet Hereafter (Atom Egoyan, 1997)

Захватила структура фильма.

***

Infatuated by the structure of the film.

 

Осенняя сказка / Tale of Autumn (Eric Rohmer, 1998)

Первый фильм Ромера, который я увидел, и первый кинофестиваль, на котором я оказался. Это было не похоже на те фильмы, которые я привык смотреть, но просмотр принес огромное удовольствие, и с тех пор во мне кое-что переменилось, можно сказать, что фильм тут причастен.

***

First film of Rohmer I?ve seen in the first film festival I attended. It wasn?t the sort of film I was used to see, but enjoyed it very much and started something in what a film could be in mind.

 

Потом я стал смотреть больше кино, самого разного, поэтому на сегодняшний день я бы выделил следующие фильмы, из тех же девяностых.

Then I started watching more and different kind of films and today I like to say these are the films I like to point out from that same dacade.

 

Главный фильм 90-х / The film of the (a) decade:

История(и) кино / Histoire(s) du cinema (Jean Luc Godard, 1988-1998)

 

Топ-10, без определенного порядка / A top ten with no order:

Церемония / The ceremony (Claude Chabrol, 1995)

Сообщничество между двумя женщинами.

***

The complicity between the two women.

 

Дерево, мэр и медиатека / The Tree, the Mayor and the Mediatheque (Eric Rohmer, 1993)

Они все поют!

***

They all sing!

 

Сицилия! / Sicilia! (Jean Marie Straub, Dani?le Huillet, 1998)

Уважение к тому, как люди делают выдохи и вдохи.

***

Appreciating how people breath in and breath out.

 

Верх, низ, хрупко / Haut Bas Fragile (Jacques Rivette, 1995)

Прекрасные дурацкие танцы.

***

The beautiful dorky dancing.

 

Исцеление / Cure (Kiyoshi Kurosawa, 1997)

Двусмысленность, в которой множится страх.

***

The ambiguity in which terror is funded.

 

Новая волна / Nouvelle Vague (Jean Luc Godard, 1990)

Мой любимый Годар. Ритм, руки, мертвая пчела, машины, дом, Ален Делон и трепет.

***

My favorite Godard. Rhythm, hands, a dead bee, the cars, a house, Alain Delon and the thrills.

 

Я больше не слышу гитары / J?entends plus la guitare (Philippe Garrel, 1991)

Монтаж, лица, тишина.

***

The editing, the faces, the silences.

 

Ван Гог / Van Gogh (Maurice Pialat, 1991)

Чувство яркости и света превозмогает темное противодействие.

***

The feeling of brightness and light breeze through a dark undercurrent.

 

Сквозь оливы / Through the Olive Trees (Abbas Kiarostami, 1994)

Абстрактность, достигаемая повторением и дистанцией.

***

The abstraction reached throughout repetition and distance.

 

Дыра / The Hole (Tsai Ming Liang, 1998)

Наслаждение от наблюдения за развитием кадра.

***

The enjoyment seeing a shot evolve.

 

Конец долгого дня / The Long Day Closes (Terence Davis, 1992)

Описательная позиция в съемках фильма.

***

The descriptive attitude into filmmaking.

 

Сильвия Прието / Silvia Prieto (Mart?n Rejtman, 1999)
— Сильвия Прието? — Да, кто спрашивает? — Сильвия Прието.

***

— ?Silvia Prieto?
— Yes, who is it?
— Silvia Prieto.

 

Человечность / L?humanit? (Bruno Dumont, 1999)

Лицо на фоне грязи.

***

The face against the mud.

 

Еще фильмы, которые мне очень нравятся.

More films I remember liking very much:

 

Светский круг / Metropolitan (Whit Stillman, 1990)

Речь людей / People talk.

Дилетанты / Amateur (Hal Hartley, 1994)

Дрель. / The drill.

Экзистенция / eXistenZ (David Cronenberg, 1999)

Пробка и оружие. / The plug and the weapons.

Твин Пикс: огонь иди со мной / Twin peaks: fire walk with me (David Lynch, 1992)

Фетишизация Лоры Палмер. / The fetish of Laura Palmer.

Мой личный штат Айдахо / My own private Idaho (Gus Van Sant, 1991)

Освежить в памяти своего Шекспира! / Brush up your Shakespeare!

Side/Walk/Shuttle (Ernie Gehr, 1991)

Прекрасная геометрия. / Film is beautiful geometry.

Мать и сын / Mother and Son (Alexandre Sokurov, 1997)
Кино как грязное искусство. / Film as impure art.

Вдаль уплывают облака / Drifting Clouds (Aki Kaurismaki, 1996)
Первый и последний кадр. / The first and the last shot.

Спасение / Safe (Todd Haynes, 1995)
Широкие кадры. / The wide shots.

 

 

Back to top