The Best Films of the ’90s | Eugenio Renzi

 

Eugenio RENZI:
Editor in Chief of Independencia. Author of «Wang Bing, Alors la Chine».

 

      Новая волна / Nouvelle Vague (Jean-Luc Godard, 1990)

Мой первый Годар. Это мог бы быть и его первый фильм: женщина, мужчина, автомобиль…

***

My first Godard. Could be his first film too: a woman, a man, a car…

 

Непрощенный / Unforgiven (Clint Eastwood, 1992)

Первый/последний фильм в истории кино, являющийся марксистским на 100%.

***

First/last film 100% marxist of the history of cinema.

 

День сурка / Groundhog Day (Harold Ramis, 1993)

Настолько великолепен, что когда я впервые его увидел, решил переехать в Панксатони, Пенсильвания.

***

So great that when I saw it I decided to move to Punxsutawney, Pennsylvania.

 

Часовой / La Sentinelle (Arnaud Desplechin, 1992)

Деплешен раньше остальных понял, что в новом мире значение имеют не восток или запад, а народ (религия,национальные меньшинства)… И он, подобно контрабандисту, провез Хичкока в новый мир.

***

Before everybody else, Desplechin felt that the new world was not more about east and west, but about personal nation (religion, ethnics)… and he smuggled Hitchcock in the new world.

 

Дорогой дневник / Caro Diario (Nanni Moretti, 1994)

Потрясающий фильм. Его язык наряду с концепцией являются куда более современными, нежели все остальное, созданное Моретти в последующие годы.

***

Incredible film. More modern, in his language and conception, then everything else he did ever since.

 

Автокатастрофа / Crash (David Cronenberg, 1996)

Спиноза и Джеймс Дин. Изумительное столкновение.

***

Spinoza+James Dean. Great clash.

 

Миссия невыполнима / Mission: impossible (Brian De Palma, 1996)

«Миссия» – это целостное видение. Это последний фильм 1960 и первый 2000 года. Последний успех в онтологии кадра перед наступлением цифровой эры, перед созданием «Без цензуры».

***

The mission is: total vision. It’s the last film of the 1960 and the first of the 2000. A last blow up in the old ontology of the images, before the digital era, before Redacted.

 

Как я перестал бояться и полюбил Арика Шарона / How I learned to overcome my fear and love Arik Sharon (Avi Mograbi, 1997)

Самая изумительная сцена: когда Ави в конце поет Rise Bibi rise. Самое лучшее документальное кино 90-х оказалось чистым вымыслом (и наоборот).

***

Avi singing Rise Bibi rise at the end: one of the best scenes ever. The best documentary of the 90 is a total fiction (it works also the other way around).

 

Мать и сын / Mother and Son (Aleksandr Sokurov, 1997)

Фильм отвечает на вопрос, который вы всегда боялись задать: каким является ортодоксальное кино?

***

It answers the question (you were always afraid to ask): what is an orthodoxy cinema?

 

Сицилия! / Sicilia! (Daniele Huillet & Jean-Marie Straub, 1999)

Это основной блокбастер Штрауба; фильм, который я могу показать своей матери.

***

It’s the ultimate Straub blockbuster, the one I can show to my mother.

 

 

Back to top