Christoph Hochhäusler:
Film Director (The City Below / Город под тобой, Falscher Bekenner / Ложный свидетель, Milchwald / Молочный лес).
Славные парни / Goodfellas (Martin Scorsese, 1990)
…это опасный гибрид. Кассаветис и Хичкок, Брессон и Офюльс, Росселлини и Миннелли – все в одном фильме. Захватывающе.
***
…is a dangerous hybrid. Cassavetes and Hitchcock, Bresson and Oph?ls, Rossellini and Minnelli, all in one film. Breathtaking.
Дикие сердцем / Wild at Heart (David Lynch, 1990)
…Ганзель и Гретель в мире кинематографа. Фильм, который изменил меня.
***
…is H?nsel und Gretel in movieland. A film that changed me.
США, убирайтесь домой / U.S. Go Home (Claire Denis, 1994)
…Дени в этой ленте – сама чуткость. Этот малоизвестный часовой фильм – настоящая поэзия в движении.
***
… is Denis at its most tender. This little known hour long film is all rhyme and rhythm, poetry in motion.
Верх, низ, хрупко / Haut Bas Fragile (Jacques Rivette, 1995)
…восхитительная аномалия. Через пять лет после смерти Жака Деми Риветт изобретает неожиданные способы вернуть современной жизни песню и танцы.
***
…is a delightful anomaly. 5 years after Jacques Demy’s death, Rivette finds unexpected ways to let sing and dance happen today.
Прощай Юг, прощай / Goodbye South Goodbye (Hou Hsiao Hsien, 1996)
…диалектический механизм, который вовлекает зрителя.
***
…is a dialectical machine, forcing the spectator to get involved.
Принцесса Мононоке / Princess Mononoke (Hayao Miyazaki, 1997)
…настоящее приключение. Когда все разрешено (как в анимации), людям все равно свойственно придерживаться формул, но только не Миядзаки.
***
…is a true adventure. When anything goes (like in animation) people tend to stick to the formula. Not Miyazaki.
Жизнь Иисуса / La vie de J?sus (Bruno Dumont, 1997)
…это нападение на самодовольство французского кино. Очень приветствуется.
***
… is an attack on French cinema’s complacency. Very welcome.
Академия Рашмор / Rushmore (Wes Anderson, 1998)
…это живое кино. Все, что впоследствии превратилось в идеальный авторский бренд, в «Академии Рашмор» еще совсем свежо. Я – Макс Фишер.
***
… is alive. What since has become a perfect auteurist brand is all fresh here. I am Max Fisher!
Идиоты / Idioterne (Lars von Trier, 1998)
…это автопортрет. Умная и жестокая, забавная и трогательная, это история о глупцах, притворяющихся глупцами. «Идиоты» – действительно рискованный фильм, в отличие от остальных картин, в которых Триер лишь притворяется, что играет с огнем.
***
… is a self-portrait. Clever and cruel, funny and moving, this story of fools playing fools is the risky film v. Trier usually just pretends to have made.
Молох / Moloch (Aleksandar Sukorov, 1999)
…доказывает, что комедия является хоррором и наоборот. Отчасти неожиданно, что самый лучший фильм о Гитлере создал русский эзотерик.
***
…proves that comedy is horror, and vice versa. Somewhat surprisingly the best film about Hitler comes from a Russian esoteric.