Видеоэссе Cineticle. «Spring Humpers, Trash Breakers» Артёма Хлебникова

 

Вслед за работами Алексея Тютькина о Бюль Ожье и Юлии Коваленко о рождественском кино раздел «Видеоэссе Cineticle» пополняется работой Артёма ХЛЕБНИКОВА, посвященной бракосочетанию двух фильмов Хармони Корина – «Отвязных каникул» и «Трахателей мусорных бачков».

 

Это могло бы стать очередной необязательной шуткой. Из разряда – смотрите, кадр из My Little Pony точь-в-точь похож на сатанинскую мессу Кеннета Энгера! Если бы «Отвязные каникулы» и «Трахатели мусорных бачков» после нескольких секунд сравнения, действительно, не сцеплялись в крепком и противоестественном родстве. Как близнецы, которые «все делают вместе: едят вместе, спят вместе, разделяют любовников и любовниц…»

Конечно, подобное отражение заложено внутри самих фильмов Корина. После полутора часов наблюдения за совокуплением с мусорными бачками и эзотерическими вечеринками начинаешь различать нежную сентиментальность сквозь действия уродцев Хармони. А мир чистого наслаждения и синтетического кайфа, что восторженно открывают для себя американские школьницы, напротив, перехлестывая через край, расползается по кадру разводами потно-сахарного омерзения.

В этом смысле эссе Артёма Хлебникова не добавляет ничего нового к восприятию двух картин Корина. Зато проясняет одно неуютное обстоятельство, которое, кажется, и не позволило полюбить «Отвязные каникулы» почти никому – ни фанатам тусовочных комедий, ни апологетам контркультурного кино. Ведь доводя свой фильм до точки невыносимости, Корин отказывается исполнять радикальный жест до конца, сохраняя его в странной и неудобной для всех гармонии. Вызывая интоксикацию, «Каникулы» все-таки остаются приятной поп-песенкой – и после просмотра этого видео наконец догадываешься, почему. Диснеевским девочкам без надобности пускаться в тяжелые извращения, за них это ежеминутно проделывают их сиамские близнецы, вольно-невольно повторяющие каждый их шаг трахатели мусора. (Максим Селезнёв)

 

 

 

31 августа 2018 года 

 

 

Читайте также:

 

Краткая история видеоэссе в 20 фрагментах

Часть 1: Юлия Коваленко. «Зимняя тайна»

Часть 2: Кевин Б. Ли. «Что я делал в Институте Харуна Фароки»

Часть 3: Вугар Эфенди. «Вот я смотрю на тебя»

Часть 4: Когонада. «Годар по кусочкам»

Часть 5: Ричард Мишек. «Чёрный экран»

Часть 6: Патрик Китинг. «Мотивы движения и современности»

Часть 7: Кэтрин Грант. «Efface»

Часть 8: Йоханнес Бинотто. «Лицом к лицу с фильмом»

Часть 9: Кристиан Китли. «Передай соль»

Часть 10: Лора Малви. «Джентльмены предпочитают блондинок (ремикс)»