Daniel KASMAN:
Director of Content and Editor-in-Chief, MUBI. Contributor to Cinema Scope, La Furia Umana, LUMI?RE, and others.
Можно было выбрать очень много фильмов, и поэтому я стал больше следовать таксономии, а не просто искать кино – что, без сомнений, можно считать широко распространённой ошибкой. Вот один выхваченный фрагмент из наследия так называемой французской Новой волны. В нём упомянуты отцы-основатели и те, кто идёт за ними спустя тридцать с лишним лет – новаторы в искусстве со своей новой аудиторией.
With so many films to choose from, I find myself searching for taxonomy more than searching for cinema – an endemic critical error, no doubt. So here is one, a gap-ridden fragment of the legacy of the so-called French New Wave – right and left, adopted parents and stragglers – refreshing themselves, their art, and their audiences some thirty-odd years later.
Свобода, равенство, братство, ну а потом… / Libert?, ?galit?, fraternit?, et puis apr?s… (Jean Rouch, 1990)
Новая волна / Nouvelle vague (Jean-Luc Godard, 1990)
Вернитесь, изгнанные наслаждения (Альцеста) / Revenez plaisirs exil?s! (Alceste) (Jacques Rozier, 1992)
Последний большевик / The Last Bolshevik (Chris Marker, 1993)
Курить / Не курить /Smoking / No Smoking (Alain Resnais, 1993)
Дерево, мэр и медиатека / The Tree, the Mayor, and the Mediatheque (Eric Rohmer, 1993)
Бог знает что / Dieu sait quoi (Jean-Daniel Pollet, 1994)
Жанна Дева / Jeanne la Pucelle (Jacques Rivette, 1994)
Церемония / La C?r?monie (Claude Chabrol, 1995)
Живот Америки / Le ventre de l’Am?rique (Luc Moullet, 1996)
Тем не менее, я вынужден упомянуть некоторые другие фильмы, не следуя таксономии. Это те работы, которые пришли мне на ум только сейчас. Конечно же, список не может считаться полным, но, как бы там ни было:
***
But still, I am compelled to mention some other films with no taxonomy but what came to my mind just now, no doubt missing more than mentioned:
Нет, или Тщетная слава командования / No, or the Vainglory of Command (Manoel de Oliveira, 1990), Яркий летний день / A Brighter Summer Day (Edward Yang, 1991), На гребне волны / Point Break (Kathryn Bigelow, 1991), Side/Walk/Shuttle (Ernie Gehr, 1991), Ван Гог / Van Gogh (Maurice Pialat, 1991), Уроки темноты / Lessons of Darkness (Werner Herzog, 1992), Жизнь и ничего более / Life, and Nothing More… (Abbas Kiarostami, 1992), Твин Пикс: Огонь иди за мной / Twin Peaks: Fire Walk with Me (David Lynch, 1992), Таверна дракона / New Dragon Inn (Raymond Lee, 1992), Путь Карлото / Carlito’s Way (Brian De Palma, 1993), День из жизни потребителя / A Day in the Life of a Consumer (Harun Farocki, 1993), Дневной сеанс / Matinee (Joe Dante, 1993), Лотарингия! / Lothringen! (Dani?le Huillet & Jean-Marie Straub, 1994), Клинок / The Blade (Tsui Hark, 1995), Мосты округа Мэдисон / The Bridges of Madison County (Clint Eastwood, 1995), Схватка / Heat (Michael Mann, 1995), Шоугёрлз / Showgirls (Paul Verhoeven, 1995), Исцеление / Cure (Kiyoshi Kurosawa, 1997), Слишком много способов быть № 1 / Too Many Ways To Be No. 1 (Wai Ka-fai, 1997), Враг государства / Enemy of the State (Tony Scott, 1998), Цветы Шанхая / Flowers of Shanghai (Hou Hsiao Hsien, 1998), Хрусталев, машину / Khrustalyov, My Car! (Aleksei German, 1998), Киллер / Killer (Darezhan Omirbaev, 1998), Красивая работа / Beau travail (Claire Denis, 1999), С широко закрытыми глазами / Eyes Wide Shut (Stanley Kubrick, 1999).