The Best Films of the '90s | Kleber Mendon?a Filho


Kleber MENDON?A FILHO:
Film Director (Neighboring Sounds / Соседние звуки, Cold Tropics / Холодные тропики, Friday Night Saturday Morning / Ночь пятницы, утро субботы, Green Vinyl / Зеленый винил).


Без определенного порядка / No particular order:


Джеки Браун / Jackie Brown (Quentin Tarantino, 1997)

Увлекательная любовная история, синхронизированная с музыкальными ритмами; кино и Лос-Анджелес. Сильная женщина – центр вселенной, которую дополняют великолепный зрелый мужчина и очень яркие детали.

***

Fascinating love story timed to the beat of music, cinema and Los Angeles. Strong woman as the center of the universe, a great older male character and the very colorful details in between.


Очаровательная проказница / La Belle Noiseuse (Jacques Rivette, 1991)

Прекрасный способ поразмышлять об искусстве и красоте.

***

A wonderful way to think about art and beauty.


Круто сваренные / Hard Boiled (John Woo, 1992)

То странное ощущение, возникающее при просмотре художественного фильма, когда начинаешь удивляться, сколько же из участвовавших в съемках получили травмы. «Круто сваренные» напоминают немое кино, немалое значение придается экшену, а подобную операторскую работу и монтаж можно увидеть лишь в нескольких голливудских фильмах.

***

That strange feeling you get when you watch a narrative film and wonder how many of those involved actually got hurt. Plays like a silent film, shows respect for action, camera and montage like few Hollywood films ever did.


В пасти безумия / In the Mouth of Madness (John Carpenter, 1995)

Я воспринимаю Карпентера как старого друга, хотя я никогда его на самом деле не встречал. При просмотре этого фильма я чувствую себя как дома. Мой один из самых любимых моментов: на заднем фоне появляется мужчина с топором, в то время как на переднем плане продолжается разговор в кафе.

***

I consider Carpenter an old friend, though I have never met him. I feel at home watching this, and love one of many special moments: a man comes in the background with an axe while in the foreground, at a caf?, a conversation is in progress.


Один против всех / Seul Contre Tous / I Stand Alone (Gaspar No?, 1998)

Синефильское кино; «Таксист», адаптированный для Франции на 16 миллиметровом широком экране. Море энергии.

***

Cinephile cinema. Taxi Driver adapted for France, in 16mm iconoclast widescreen. Lot of energy.


Эд Вуд / Ed Wood (Tim Burton, 1994)

«Эд Вуд» — это не только прекрасная лента о создании фильмов. Я, лично, нахожу весьма занимательным то, как Голливуд дал Бёртону деньги на съёмки– на настолько волнительный, печальный фильм, в ч/б. В 1990-х.

***

Not only is this a wonderful film about making films, but what I find fascinating is how Hollywood gave money to Burton to make it, so lovingly, so sad and in black and white. In the 1990s.


Большой Лебовски / The Big Lebowski (Joel and Ethan Coen, 1998)

Весьма увлекательный персонаж, воплощенный под ритмы марихуаны. Очень смешной фильм и, возможно, самая сердечная работа Коэнов.

***

Very interesting character played to the rhythm of marijuana. Very funny film and possibly the Coens' warmest work.


Свяжи меня / ?tame! / Tie Me Up! Tie Me Down! (Pedro Almodovar, 1990)
Мне очень нравятся любовные истории, однако в кино довольно редко попадаются их хорошие примеры. Это фильм с ни на что не похожей изюминкой. Энергия Альмодовара, который спустя годы ударится в создание франшиз, здесь мощна и самобытна.

***

I love love stories, but good ones are very rare in cinema. This one has a very distinct flavor, and Almod?vars energy feels very fresh, years before he became a franchise of himself.


Шоссе в никуда / Lost Highway (David Lynch, 1997)

Необыкновенный фильм с очень сильными кинематографическими образами. Фантастическое музыкальное сопровождение создает впечатление, будто параллельно идет еще один фильм.

***

Unusual film full of strong cinematic images. And fantastic sound mix feels like a second film going on there.


Королевство / The Kingdom (Lars Von Trier, 1994)

Я смотрел этот фильм в кинотеатре в Лондоне, почти пять часов напролет. Фильм очень смешной и очень страшный, и он также заставляет думать, что создала его выдающаяся личность.

***

I actually saw this in a cinema, in London, for almost 5 hours. It is very funny, very scary and feels like somebody with a lot of personality made it.



Back to top



главная о насархиврежиссеры | журнал

Copyright © 2010 - 2020 Cineticle. All rights reserved | Design by GreenArtProject