Все-таки традиция подбивать определенные итоги имеет свои плюсы. Тем более, говоря о годовых итогах или итогах десятилетия – это еще и отличная возможность, сосредоточившись, определиться со своими эмоциями. Понять, что тебя более всего взволновало или запомнилось, что разочаровало или удивило, что, в конечном счете, вообще, произошло за этот период времени. Тем более, сегодня мы живем в довольно странное время. Время, где все меняется ежесекундно. Где неизменно появляются новые имена и новые открытия, где недавние «классики» вдруг уходят в историю или и вовсе теряют свою актуальность.
Соблазн быть очарованным сегодня настолько велик, что необходимо лишь время, чтобы понять было ли это большим чувством или мимолетным увлечением. Именно поэтому мы решили вспомнить 2000-е в конце нынешнего года. Тем более это было прекрасное десятилетие. Великолепие и магия которого еще и в том, что именно в этот временной отрезок, по большому счету, и происходило наше формирование в мире кино. Со своими первыми пристрастиями, с этими восхитительными синефильскими путями – у каждого однозначно своими – через неизменно пересекающиеся имена и кинематографии. Где лишь пройдя определенный путь, ты можешь сформировать свое мироощущение.
Как известно, одна из наиболее важных составляющих кино, будь вы по эту сторону экрана или по другую, – это искренность. Искренность режиссера и искренность зрителя, искренность рассказчика и слушателя. Та самая необходимость не лгать самому себе. И пусть это будет не понято кем-то. Пусть это может удивлять или раздражать. Ну и к черту! Мы не раз упоминали, что Cineticle – это журнал о любви к кино. Так вот, Cineticle – это еще и последняя попытка искренности. Движение против течения, навязывающего свои правила и метки. И в этом смысле, десятки 00-х кажутся замечательным воспоминанием эпохи, частью которой мы все были и которая отныне стала историей.
Говоря же об уходящем годе, остается констатировать лишь одно – это был год Жан-Люка Годара. Великому визионеру кино исполнилось 80. А мы все наконец-то смогли воплотить в жизнь свою мечту – увидеть на большом экране новый фильм Годара (до чего же прекрасно это словосочетание). И как же символично, что именно «Фильм Социализм», практически единогласно, стал главным событием года в выборе Cineticle.