Архив

Выпуск №21

ТЕМА НОМЕРА: ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА

Редакторская колонка: Полародиные снимки

Взгляд снаружи / Взгляд изнутри: Зал ожидания («С востока» Шанталь Акерман), 1989. Система Германия (фильмы Томаса Хайзе), Попытка отыскания персонажа («Октябрь» Пьера Леона), Ущипни меня, Россия, я должен знать, что не грежу («Дети играют в Россию» Жан-Люка Годара), Следуя линии ускользания («Москва-Петушки» Павла Павликовского), Румыния in transit (Харун Фароки и Андрей Ужица), Грозы на первом этаже («Первый этаж» Игоря Минаева)

Чехословакия: Краткий словарь визуальных образов чехословацкой новой волныКак мир поймал Маргаритку (заметки о ретроспективе Веры Хитиловой)Дух веет где хочет (поздние работы Яна Немеца), Жизнь фильма, который не может быть увиден (эссе Яна Немеца)

Румыния: Жизнь второго плана (путеводитель по кинематографу Румынии)

Венгрия: К иной политичности венгерской кинематографии (несколько тезисов о фильмах Золтана Хусарика)

Польша: Совершенно особый случай (фильмы Гжегожа Круликевича)

Беларусь: Сельская история урбанизированного кинематографа (заметки о истории «Беларусьфильма»)

Украина: Вперед, назад, подальше («Вперед, за скоровищами гетмана» Вадима Кастелли), Коллективная травма в игровом кино: случай единичной репрезентации («Голод-33» Олеся Янчука)

Югославия: Желимир Жилник – годы капучино

 
 

Выпуск №19


ТЕМА НОМЕРА: К ОБНОВЛЕНИЮ ФОРМ

Редакторская колонка

Новые формы: На пороге кинореволюции, Новый аудиовизуальный образ, Заметки к анонимному видео конфликта как жанру, Дневниковое кино как способ общения, Параграфы об аудиовизуальных эссе, Введение в машиниму, Разъединить 3D изображение: Жан-Люк Годар. Прощание с языком

Филиппины: Открывая филиппинское кино, 1898-1946: Рождение «национального» филиппинского кинематографа, Трилогия независимости, Независимость – только начало. Борьба продолжается, «Манила ночью» как третье пространство, Кинематограф Пары-Литров-Бензина против Кинематографа Полного-Бака-и-Кредитки, Мы – жители колонии, Письмо, которое мне хотелось бы прочесть тебе лично

Жуан Сезар Монтейру: Письмо Карлушу де Оливейра, Кино – это я, Сладким голосом Монтейру«После революции»: опыт кинематографического приближения к событию у Жуана Сезара Монтейру и Роберта Крамера, Опыт различения красоты и банальности в фильме «Цветок моря»


 
 
 
 

Выпуск 11-12

ТЕМА НОМЕРА: ИТОГИ 2011 ГОДА, МУЗЫКА, ИРАН ДЖАФАРА ПАНАХИ

То, что останется с нами, ТОП-10 фильмов 2011 года, Лучшие фильмы года по версии авторов Cineticle, Монте Хеллман: Эта радость остается навсегда, Кристоф Хоххойслер: Школа, которая стала историей, Хроника репрессий: Джафар Панахи, Иран Джафара Панахи

ФОКУС: Минимализм Наймана/Гринуэя: между барокко и классицизмомM значит музыка, Киноджаз: границы импровизации, Джон Люри, друг Джима Джармуша, Музыка Антониони

СЛОВА: Джафар Панахи: На наших улицах тысячи режиссеров, Джош и Бенни Сэфди: Кинопроцесс на грани провала, Келли Рейхард: Америка, которой больше нет, Франсуа-Жак Оссанг: Надо всегда оставаться любителем

ТЕКСТЫ: После Киаростами, Дом Махмальбафов, Запрещенное кино Бахмана Гобади, Филипп Гаррель. «Практика себя», Келли Рейхард. Социальный медиум, Франсуа-Жак Оссанг. Великий мятежный стиль

ТРИЛОГИЯ DREILEBEN: Драйлебен, как эволюция кино 00-х, Хоххойслер–Петцольд–Граф: Переписка режиссеров, Драйлебен. Лучше, чем смерть, Драйлебен. Не ходи за мной, Драйлебен. Одна минута темноты

 

 

Выпуск 10

ТЕМА НОМЕРА: ВЕНЕЦИЯ-2011

Выпуск №10: В ожидании кино, Венеция 2011. Дайджест

ФОКУС: Мифология Дэвида Кроненберга, Стив Маккуин. Телесность и ритуал, Абель Феррара 00-х, Тодд Солондз. Парадоксы этики, Антропология герметичных миров Бена Риверса, География человеческих пределов у Амира Надери, Михаэль Главоггер: гуманизм чужого мира

СЛОВА: Шанталь Акерман: Наши враги кормят нас, Абель Феррара: В день по убийству и пикантная культура, Рауль Руис: Я надеюсь, мои фильмы будут рассматривать как картины, «Знакомьтесь – Орсон Уэллс». Отрывок из книги

ТЕКСТЫ: Рауль Руис. Кроткий маньяк, Тарантино сороковых, или Миф о «Гражданине Кейне»Эволюция тела, Музыка против, Голливудский финал, Смелость возвращения в фильме Мануэля ди Оливейра«Уолден»: от Генри Торо к Йонасу Мекасу

ЖАК РИВЕТТ. ИНТЕРВЬЮ: Жак Риветт: Предисловие к интервью, Интервью с Роже Ленаром и Жаком Риветтом (1963), Интервью c Жаком Риветтом (1974),   Режиссёр как психоаналитик. Интервью с Жаком Риветтом (1978), «Грозовой перевал» Жака Риветта (2002), Пленённый любовник (1998)

 

 

Выпуск 9

ТЕМА НОМЕРА: ЭВОЛЮЦИЯ КИНО

Cineticle №9: Эволюция кино, Мертвый Сириус попадает в вечность. Об отношениях кино и искусства, К вопросу о современном искусстве: интервью с Олесей Туркиной, 12 художников на грани

ФОКУС: Джон Джост и деньги, Вернер Шретер: Кинематограф авангарда и(ли) китчаЭжен Грин. Мерцающий зелёный, Хэл Хартли. Между временем

СЛОВА: Бела Тарр: Цикл завершен, работа сделана, Клер Дени: Я изменила фильм, чтобы спасти актеров, Клер Дени. Мастер-класс, Вуди Аллен: Незаслуженный оптимизм

ТЕКСТЫ: Вим Вендерс и исследование медиа(и)реальностиСексуальная эволюция: От «Секс, ложь, видео» к «После школы», Кино и Мода: «Кто ты, Полли Маггу?» и «Модели», Полумесяц на красном или О чем снимают в ТурцииСентиментальный Сэм, Терренс Малик. Пустоши (Badlands), Терренс Малик. Дни жатвы (Days of Heaven), Терренс Малик. Тонкая красная линия (The Thin Red Line), Терренс Малик. Новый Свет (The New World)

 

 

 

Выпуск 8

ТЕМА НОМЕРА: БЕРЛИНСКАЯ ШКОЛА

Берлинская школа, Берлинская школа – коллаж, Почему я не снимаю политические фильмы

ФОКУС: Кристиан Петцольд. Призрачный реализм, Ангела Шанелек. Пограничные состояния, Томас Арслан. Топография чувств , Ульрих Кёлер. Избыточная повседневность, Кристоф Хоххойслер. Зритель как «ложный свидетель», Хеннер Винклер. Подсчитывая реальность, Валеска Гризебах. Инверсия любви, Марен Аде. Женщина под воздействием, Беньямин Хайзенберг. Кино как спортивный интерес, Мария Шпет. Чужие ошибки

СЛОВА: Кристоф Хоххойслер: Для чего мы рассказываем истории?, Кристиан Петцольд: «Кинематограф отождествления» действует мне на нервы

ТЕКСТЫ: Кадры тюрьмы (Gefangnisbilder), Бомбардировки и бункер / Кино, поверхности, бункер (Bombardement und Bunker / Kino Flachen Bunker), Гизела (Gisela), Невоспитанные (Die Unerzogenen), Напротив (Gegenaber), Научная фантастика (Science Fiction), Проект Гиммлер (Das Himmler-Projekt), Красный какаду (Der rote Kakadu), Прочисть мозги (Free Rainer)

 

 

Выпуск 7

ТЕМА НОМЕРА: ЗАБЫТАЯ КЛАССИКА

Забытая классика. Том 1

ФОКУС: Макс Офюльс. Бархатные ландшафты, Кэрол Рид. Реализм действия, Фрэнк Тэшлин. Сатира со стеклянным дномРоберт Маллиган. Искренность изображения, Элио Петри. На пути между политическим кино и кино о политическомМаргерит Дюрас. Политика не различения кино и литературы, Сусуму Хани. Импрессионизм, которого не было, Питер Уоткинс. Поверх барьеров

СЛОВА: Ёсисиге Ёсида: Перерождение японского кинематографа, Апичатпонг Веерасетакул: Фиксация сновидений

ТЕКСТЫ: Похищение (Rapt), Безумный плод (Kurutta Kajitsu), Колодец и маятник (Le puits et le pendule), Блез Паскаль (Blaise Pascal), Убийство по контракту (Murder by Contract), Мсье Кляйн (Mr. Klein), Дом черный (Khaneh siah ast), Эрос плюс Убийство (Erosu purasu Gyakusatsu)Татуировка (Irezumi), Татарская пустыня (Il deserto dei Tartari), Человек, который коротко стригся (De man die zijn haar kort liet knippen)

 

   

Выпуск 5


ТЕМА НОМЕРА: МОЛОДОСТЬ’2010

Молодость’2010Имя Молодость

Фокус: Моралист, но не морализатор – заметки о фильмах Эрика Ромера, Возвращение комедии. Ретроспектива Пьера Этекса на «Молодости», Две «Молодости». Обзор полнометражного конкурса фестиваля, Витрина ценностей. Программа американского документального кино Showcase, Угнетенное меньшинство. Конкурс короткометражных фильмов МКФ «Молодость»

Слова: Брюс ЛяБрюс: Даже Кубрик мечтал снять порнофильм, Дмитрий Мамулия: Сегодня мы все живем не своими жизнями

Тексты: Фильм социализм (Film socialisme), Другое небо, Счастье мое, Поэзия (Shi), Четыре льва (Four Lions), Письма отцу Якобу (Postia pappi Jaakobille), Субмарино (Submarino) , Выход через сувенирную лавку (Exit Through the Gift Shop), Белый Материал (White Material), Високосный год (A?o bisiesto), Линч (Lincz), Евразиец (Eastern drift), Приходит женщина к доктору (Komt een vrouw bij de dokter), Перед дождем (Before the Rain), Вместе порознь (Tuan yuan), Звуки шума (Sound of Noise), Тегеран (Tehroun)

 

 

Выпуск 4


ТЕМА НОМЕРА: К ЭСТЕТИКЕ «МЕДЛЕННОГО» В СОВРЕМЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

К эстетике «медленного» в современном кинематографе, Смысл и медленное время фильма, Медленное время фильма: вариации на тему прочтения или просмотра («фильм-текст» vs «фильм-кино»), Последние песни для медленного танца.

Фокус: 0 (Энди Уорхол), Цай Мин-лян: Сны о чем-то большем, Педро Кошта: Мифология реальности, Черно-белый ад Белы Тарра: сквозь статику к метафизике, Парадокс «медленного кино»: Стратегия паука, Альберт Серра: Евангелие от Санчо, Александр Сокуров: кинематограф внутреннего времени, Шарунас Бартас: поэзия присутствия, Зовите меня Джо, Фотогеничность внутренних состояний

Слова: Лав Диас: Есть только кино, Педро Кошта: Единственный шанс выжить - оставить кино на улицах, где живет маленький человек, Бела Тарр: интервью Файону Миду, Лисандро Алонсо: Кто такой Джон Форд?, Альберт Серра: Мой вкус в кино близок к чтению стихотворенияИ сквозь тьму пробивается свет… Беседа с Фредом Келеменом

Тексты: Граница рассвета (La fronti?re de l'aube), Меланхолия (Melancholia), Пыль суетной жизни (Lian lian feng chen), Жанне Дильман, набережная дю Коммерс, 23, Брюссель, 1080 (Jeanne Dielman, 23 Quai du Commerce, 1080 Bruxelles), Натюрморт (Still Life), Предел контроля (The Limits of Control), Воловья шкура II (Oxhide II), Сумеречная страна (Abendland), Айва, дерево солнца (El sol del membrillo), Пленница пустыни (La Captive Du Desert), В городе Сильвии (En la ciudad de Sylvia), Комедианты (O thiasos), Алила (Alila)


 


Страница 1 из 2


главная о насархиврежиссеры | журнал

Copyright © 2010 - 2015 Cineticle. All rights reserved | Design by GreenArtProject