Джоэль Потрайкус – молодой американский режиссер, новая надежда куратора Оливье Пера. Этим летом на фестивале в Локарно за свой полнометражный дебют «Обезьяна» (Ape, 2012) Потрикус был удостоен награды «лучший новый режиссер».
«Ночной кошмар, нигилистическая сказка с ультра низким бюджетом «Обезьяна» имеет все качества, чтобы стать стандартом для поколения, у которого нет будущего, и так же политическим манифестом для лучших фильмом нового американского кино. Характер главного героя – это аутентичный бунтарь, а сам Потрикус – инноватор, который должен быть примером всем пролетарским актерам, всем тем, кто действительно хочет сделать «обезьяний фильм», – Оливье Пер.
Мы предлагаем посмотреть предыдущую работу Джоэля Потрикуса, весьма странную короткометражку под названием «Койот».
Потрикус, по его собственным словам, вырос на крайне эклектичном кино – малобюджетных хоррорах, скайфай, фильмах новой волны, на раннем Джиме Джармуше и «Буффало-66» Винсента Галло. В «Койоте», снятом на супер-8, кажется, еще не обошлось без влияния «Модов» Сержа Бозона.
Сергей Дёшин