Винсент Галло: Это лучшая моя работа и я должен к ней относиться именно так

 

Сегодня на Венецианском кинофестивале состоится премьера фильма Винсента Галло «Обещания, писанные на воде».  В честь чего, портал mubi пообщался с режиссером о его новой работе, которую Галло сам полностью и профинансировал.

 

«Это всего несколько сотен тысяч долларов. Не такая уж большая сумма. Точнее, немалая, но не невозможная», — говорит он.

В фильме рассказывается о молодой, красивой девушке, которая неизлечимо больна. Она решает не ложиться в больницу и не лечиться вообще, пока боль не станет нестерпима, и тогда — покончить с жизнью. Единственный её страх — это мысль о том, что станет с её телом после смерти. Она хочет, чтобы его кремировали. Она обращается к знакомому фотографу с просьбой проследить за тем, чтобы её желание было выполнено. Он работает в похоронном бюро, поэтому у него есть опыт в проведении кремации. Звучит несколько нездорово, даже слишком. «Всё что я пытался сделать в этом фильме, это встать перед выбором, как будто это первый фильм в истории, и не вестить на то, каким должно быть кино, — поясняет Галло. — Это означает делать фильм живым, без особой подготовки».

«Я снял целый ряд импровизированных сцен, — люди не знали, что их снимают, я просмотрел отснятый материал и отфильтровал его на несколько категорий. Первая — всё, что красиво в кадре… красивое может быть не в фокусе, может получиться по ошибке. Может быть просто случайной удачей, может быть потому, что в фильме есть что-то смешное. Тогда я беру и смотрю на людей в фильме, и хочу, чтобы они тоже были красивы. Опять же, красота — понятие относительное. Красота может быть уродливо красивой. Красивыми могут быть даже затылки…»

Хронология монтажа умышленно искажена. Герои от эпизода к эпизоду появляются в разной одежде. Режиссёр хотел, чтобы фильм получился «честным». Он не хотел, чтобы его актёрский состав «играл», а требовал, чтобы он вёл себя естественно перед камерой. В основном актёры неизвестные, кроме сына Сильвестра Сталлоне — Сэйджа.

«Он был просто ужасен — вздыхает Галло — я стоял за кадром и орал на него, что было сил. Потом я просто вырезал свой голос и оставил только его реакцию на мои крики: «Подойди к телефону! Положи трубку!», и то, что получилось — лучшая игра в истории кинематографа! Это положило начало фильму — продолжительность четыре минуты, но это настоящее чудо, что у меня получилась такая сцена!»

Причем, изначально не было уверенности, увидим ли мы на экране «Обещания, писаные на воде». Галло создавал его для себя, а не для всего человечества. «У меня нет желания надеяться, что кто-нибудь это увидит. Я настолько настроился на эту волну, что просто не представляю, может ли фильм так же потрясти кого-то, кто не знает всего того, что знаю я.»

Как говорит Галло, вполне достаточно того, что он сам полностью удовлетворён своей этой работой.. «Если собираетесь писать об этом, не поймите пожалуйста неправильно. Я не обращаю ровным счётом никакого внимание на то, что подумает публика . Это не значит, что я обижаюсь или плюю на них. Просто я чувствую, что если это лучшая моя работа, я должен к ней относиться именно так. Мне всё равно, выйдет ли она когда-то на экран, и понравится ли кому-то».