Выпуск 14

 

ТЕМА НОМЕРА:

Наша синефилия

Редакторская колонка

 

ФОКУС:

Синефилия как военная машина
Эдриан Мартин о синефилии, как части кинотеории

 

Игры, в которые играют синефилы
Дэвид Бордуэлл выводит синефилов на чистою воду

 

Что такое синефилия?
Нико Баумбах о синефилии через классические работы

 

Опыт синефилии
СТАНИСЛАВ БИТЮЦКИЙ о двух этапах синефилии

 

Синефилия – идеальная практика чтения
МАКСИМ КАРПОВЕЦ в поисках идеального зрителя

 

В преддверии синефилии
АРТЕМ ПОМАЗАН о зарождении синефилии

 

ТЕКСТЫ:

10 лучших режиссеров новой Америки

Самые талантливые, изобретательные, дерзкие и перспективные режиссеры, работающие в США и наиболее точно передающие все краски окружающего их мира

 

Стиль студии, стиль автора

Исторический обзор АДЕЛИ МУХАМЕДЬЖАНОВОЙ о самой богатой и преуспевающей киностудии раннего Голливуда, вдохновителе мюзиклов Артуре Фриде и влиянии импрессионистов на стиль Винсента Миннелли

 

Возможности диалога в фильме Тома Нунена

ИННА ВЛАСЕНКО о камерном и разговорном фильме «Как это было» актера и режиссера Тома Нунена и о литературном начале кино

 

Визуальные коды «кэмпа»

Исследуя стиль, в котором серьезность терпит фиаско, АДЕЛЯ МУХАМЕДЬЖАНОВА через многообразие истории кино продолжает дело, начатое Сьюзен Сонтаг

 

Рамин Бахрани. Свобода быть никем

ОЛЬГА КОВАЛЕНКО рассказывает о пакистанском караоке в фильмах Рамина Бахрани, который приходит на смену негритянскому джазу «Теней» Кассаветиса, показывая новые способы в изображения маргинальной Америки

 

Парадокс Кена Джейкобса

ОЛЕКСАНДР ТЕЛЮК об одном из главных режиссеров в истории экспериментального кино, топологе изображения, художнике левых взглядов Кене Джейкобсе

 

Азазель – сын Кена Джейкобса

На примере семьи Джейкобс ОЛЕКСАНДР ТЕЛЮК разбирает отличия между стилями и амбициями поколений американского независимого кино, определяя формат фестиваля Санденс, который пришел на место авангарда

 

Некоторые соображения о «Фильме»

История кинематографических поисков легендарного ирландского писателя Сэмюэля Беккета при участии Бастера Китона и Бориса Кауфмана в подробном экскурсе ИННЫ ВЛАСЕНКО

 

Немой рассказчик Стэн Брекидж

АЛЕКСЕЙ ТЮТЬКИН рассказывает о «музыканте цвета» Стэне Брекидже

 

БОНУС:

Гид для путешествующих автостопом по американскому независимому кино (1948-1978). 50-е: поэты реальности

СТАНИСЛАВ ЛУКЬЯНОВ предлагает проехаться по главным фильмам американского независимого кино за 30 лет. 50-е: влияние неореализма и регионализма, поэтизация повседневности

 

Гид для путешествующих автостопом по американскому независимому кино (1948-1978). 60-е: критики и провокаторы

60-е в независимом кино: андеграундый бум, негритянское кино, фильмы-матрешки и новаторские работы Джека Смита и Ширли Кларк

 

Гид для путешествующих автостопом по американскому независимому кино (1948-1978). 70-е: в поисках стиля

70-е в независимом кино: политическое кино, роуд-муви, арт-порно, мода на ретро, новые герои