Выпуск 13

 

ТЕМА НОМЕРА:

Наш друг Мельвиль

 

ФОКУС:

Вспоминая Мельвиля: Слова, истории, интервью

Как и его фильмы Жан-Пьер Мельвиль был немногословен. Походил на собственных героев. Любил дорогие машины. И имел обо всем свое мнение. Cineticle собрал наиболее интересные высказывания режиссера

 

Автопортрет в криминальном стиле

ОЛЕКСАНДР ТЕЛЮК о сотворении мифа Жан-Пьера Мельвиля, связи его личности с героями и специфическом месте режиссера в истории кино второй половины XX века

 

Разгадывая Мельвиля: Под солнцем литературы

МАКСИМ КАРПОВЕЦ об опасном стремлении Мельвиля экранизировать литературный текст и литературе, как средстве кристаллизации мельвилевской манеры съемки

 

Жан-Пьер Мельвиль: Играя бога

ОЛЬГА КОВАЛЕНКО об экзистенциальной состовляющей фильмов Мельвиля, их связи с восточной культурой, особенностях жанрового переосмысления и полным контролем над героями

 

Сопротивление Мельвиля

АРТЕМ ПОМАЗАН об отношении Мельвиля к теме Сопротивления и его интересе к одиночеству и обреченности, дававшим возможность снимать фильмы, открытые к различным прочтениям

 

СЛОВА:

Последнее интервью Пазолини

30-ого октября 1975 года, за три дня до смерти, Пьер Паоло Пазолини побывал в Стокгольме для презентации своего, как оказалось, последнего фильма «Сало, или 120 дней Содома» перед шведскими критиками

 

Фриц Ланг: Я никогда не умел расслабляться

Есть поговорка о том, что аудитория глупа, что у нее разум 13-летней девочки. Я никогда в это не верил. Я пытаюсь вложить в каждый фильм что-то, что люди могли бы обсудить дома, что-нибудь помимо голого развлечения

 

Люк Мулле: Чем дороже фильм, тем хуже режиссер

Интервью с Люком Мулле – одним из скрытых сокровищ французского кино. Мулле начинал как критик Cahiers du cin?ma времен Риветта и Трюффо. Работал с Фуллером и Улмером. Прославился своими неканоническими комедиями

 

Джеймс Грэй: Нью-Йорк, которого больше нет

Во Франции вышла книга «Джеймс Грэй» – первое исследование творчества режиссера. В честь этого события Cineticle публикует перевод одного из интервью вошедшего в книгу

 

ТЕКСТЫ:

Американский фронтир: игры в хороших и других

Вспоминая фильмы Форда, Стерджеса, Леоне, Сколимовского, ОЛЬГА КОВАЛЕНКО допускает, что жанр вестерна продолжает жить, как в кино, так и в политике

 

Знакомьтесь, Митчел Лейзен

О режиссере Митчеле Лейзене сегодня мало кто знает. Но Марк Раппапорт, режиссер и знаток кино, отводит ему место выше, ставших уже легендами, Билли Уайлдера и Престона Стёрджеса

 

Национальное сокровище американской культуры

Марк Раппапорт – секрет, который тщательно скрывает американский кинематограф и один из самых оригинальных американских комических гениев, его работы не поддаются классификации

 

Страсть к актуальности

ОЛЕКСАНДР ТЕЛЮК вспоминает фильмы Сьюзен Сонтаг, в которых настроение любви и провокации в духе Поланского совмещаются со взрослым и революционным взглядом на действительность в духе Пазолини

 

«Город грез». Отрывок из книги «Кубрик» Джеймса Нэрмора

В издательстве Rosebud Publishing вышла книга «Кубрик» Джеймса Нэрмора – первая монография на русском языке посвященная творчеству Стэнли Кубрика. Cineticle публикует отрывок о фильме «Поцелуй убийцы»

 

«Двойная Брижитт» и приключения языка

Определив, что писать о Люке Мулле обзорную статью совершенно невозможно, АЛЕКСЕЙ ТЮТЬКИН решил рассказать о структурах его фильмов на примере работы «Брижитт и Брижитт»

 

Классическое переосмысление

СТАНИСЛАВ БИТЮЦКИЙ о месте Джеймса Грэя в современном кино, его исторических отсылках к классическому кино и возвращении таких понятий, как «классовая честность» и «новый гуманизм»

 

Робкое дитя видеопрокатов

Страдающий дислексией болезненный мальчик, воспитанник видеопрокатов. Его последний фильм стал одним из отровений прошлого года. АССА НОВИКОВА о кинопути Николаса Виндинга Рефна