Встреча Серры и Риверса, Клер Дени и «берлинская школа»

26.10.2013 12:42


Диалог Бена Риверса и Альберта Серра, показ Клер Дени в Москве, финальные аккорды «Молодости», две новые книги о «берлинской школе», сравнение Гомеша и Мурнау, и 70 лет Катрин Денев.

 

Sight and Sound организовал встречу Бена Риверса с Альбертом Серрой:

Альберт Серра: Вы никогда не думали, чтобы снимать на цифру?
Бен Риверс: Я думаю об этом очень часто, но никогда не находилось достаточно причин для меня, чтобы это сделать. Я уверен, что в какой-то момент я все же начну использовать цифровые камеры. Но сейчас мне нравятся ограничения, которые вы получаете с использованием пленки.
AС: Для меня это то же самое, но наоборот. Мне нравятся ограничения в цифровой съемке. Вам не нужно красивое изображение, например.
БР: Но это не совсем верно, потому что ваш фильм красивый.
АС: Но это в конце, после того, как он был обработан. Вам придется тратить много денег на пост-продакшн. Причиной, по которой я использую цифровую съемку, является количество камер, которые  можно использовать, а также длину кадра. Снимая на 35 мм, вы получите 11 минут, и для меня, с моими актерами, это было бы невозможно. Я вообще никогда бы не стал режиссером без цифры, это было бы невозможно.

 

Вышло сразу две книги о «берлинской школы». Первая «Контр-кино Берлинской школы» Марко Абеля. Основной  ее тезис в том, что «берлинская школа» должна рассматриваться как «контр-кино»,  построенное на необычном стиле реализма. Абель считает, что это фильмы, сделанные «политически».  Вторая – «Словарь Берлинской школы» под редакцией Роджера Ф.Кука, уникальный формат которой понравится всем фанатам немецкой новой волны.

 

29 октября пройдет российская премьера нового фильма Клер Дени «Славные ублюдки» в кинотеатре «Факел». Картину представят Роман Дорофеев (директор по кинопрокату компании «Русский репортаж») и кинокритик журнала Cineticle Сергей Дёшин.

Начало в 19:00. С 31-го октября фильм Клер Дени выйдет в прокат.

В западной прессе много разноплановых отзывов о новом фильме Клер Дени. Например, Дэвид Дженкинс называет ее «наркотическим нуаром и деконструкцией», а также лучшим фильмом минувшего Каннского фестиваля. Кроме того, «Славные ублюдки» очень важная для творчества Дени лента, ведь в ней сосредоточены ключевые темы и мотивы из ее предыдущих картин, таких как «Хорошая работа» и «35 стопок рома». Ксен Брукс из Guardian, соглашаясь с этим, называет Дени «одним из наиболее самобытных и талантливых голосов современного кинематографа», но, продолжает он, «это не совсем удачный фильм в карьере режиссера». В целом, среди параллелей и аллюзий критики отмечают такие фильмы, как «Твин Пикс» и «Синий бархат» Дэвида Линча, «Демон-любовник» Оливье Ассаяса и литературные источники, в числе которых роман Уильяма Фолкнера «Святилище».

 

В Киеве завершается кинофестиваль «Молодость». В субботу покажут фильм Цай Минляня «Бездомные псы», в воскресенье – «Цвет воздуха – красный» Криса Маркера. В основном конкурса главным претендентом на победу считается фильм «Ило Ило» Энтони Чена, получивший накануне приз FIPRESCI. На сайте же «Украинской правды» Александр Гусев выделяет фаворитов короткометражного конкурса.

 

В рамках «Молодости» также состоялась дискуссия «Критический взгляд на украинскую критику», с участием Станислава Битюцкого, Владимира Войтенко, Игоря Грабовича, Александра Гусева и Дмитрия Десятерюка. Об итогах этой встречи рассуждает Юлия Коваленко.


На Dissolve вышла рецензия на «Капитал» Коста-Гавраса. Это фильм о том, как банковский менеджер Марк Турнье, которого играет Гад Эльмалех, становится  крупным управляющим. Пишет Майк Д`Aнжело: «Кроме нескольких рассеянных, провальных моментов, в которых Марк говорит непосредственно на камеру или фантазирует об оскорблении и свержении соперников, «Капитал» остается упрямо реалистичным; фильм был заимствован из романа, написанного под псевдонимом  бывшего высокопоставленного банкира, и он является определенно разоблачительным».

 

На Criticwire размышляют о проблемах финансирования португальского кино. На фоне того, как там выходят прекрасные фильмы вроде «Искупления» Гомеша или «Что теперь? Напомни» Пинту, почти полностью прекращено финансирование новых фильмов. Действительно ли португальское кино находится в опасности? Почитать об этом можно здесь.

 

 

Также появилась сравнительная статья о фильмах «Табу» Гомеша и Мурнау. Цитата оттуда: «”Табу, история Южных морей” был последним фильмом Мурнау, и первым, в котором он, казалось, смирился с чувством вины, что вытекает из его европейского самосознания и морали. Фильм выгодно отличается от своих предыдущих собратьев, потому что его образы анти-западны, культурная идея фильма в документальной стилистике показывает  отличия исчезающего образа жизни».

 

Том Тыквер снимает свой первый сериал «Вавилон Берлин». Шоу будет иметь 12 серий, сценарий написан по серии книг немецкого писателя Фолькера Кутчера. В центре сюжета- инспектор Джереон Рат, который переезжает из Кёльна в Берлин в 20-е годы прошлого века, оказываясь в эпицентре политических и социальных изменений тех лет.


22 октября Катрин Денев исполнилось 70 лет. По этому случаю на Fandor бегло прошлись по фильмографии актрисы.

 

Появилось интервью с Джесси Айзенбергом, в котором  речь идет о нем как о сценаристе. Оказывается, Айзенберг с 13 лет увлекается написанием скетчей. Однако, стендап-комиком быть не собирается: «Нет, вы знаете, я никогда не буду стендап-комиком, потому что я этого боюсь, и даже есть более сложное обоснование, которое я себе придумал, что  очень трудно сделать что-то, когда вы думаете только об одном: смешно это или нет? Когда я играю, есть смешные, есть грустные моменты, но в конечном итоге вы получаете своего рода богатый жизненный опыт разных людей.  С комедией же дела обстоят так: если люди не смеются, вы терпите неудачу, а если они смеются, вы преуспели».

 

Дэвид Бордуэлл в своем блоге ведет заметки с кинофестиваля в Ванкувере. В них он рассказывает о фильмах «Каков отец, таков и сын» Корееды, «Жебо и тень» Оливейры, «Прикосновение греха» Цзя Чжанке, «3 x 3D» Годара, Гринуэя и Пера.

 



Еще одна интересная книга – «Альтернативные кинопостеры: киноарт из андеграунда» Мэтью Чойнаки. В нее включено более 200 постеров от 100 авангардных художников  в сопровождении увлекательных комментариев. Цена – 35 долларов.

 

Появились новые подробности о проекте «Омар» Йоргоса Лантимоса. Стало известно, что в фильме сыграют Леа Сейду, Бен Уишоу и Оливия Колман. Сюжет будет развиваться в недалеком будущем, в котором одиноких людей арестовывают и отправляют в отель, место, где они обязаны за 45 дней найти себе пару. Если этого не происходит, то одиночек превращают в зверей (по выбору превращаемого) и отпускают в лес. Отчаявшийся мужчина сбегает в лес и влюбляется.

 

Александр Сокуров приступил к съемкам своего нового фильма, который называется «Франкофония - Лувр под немецкой оккупацией». Все действие здесь просиходит в Лувре и уже есть кадры со съемочной площадки:

 

 

С 30 октября по 17 ноября в Москве пройдет Фестиваль Нового Британского кино. Его программу можно почитать здесь.

 

Vulture опубликовал список из 100 самых дорогих  звезд Голливуда 2013 года, снабжая позиции забавными характеристиками. Брэд Питт – «золотой мальчик», Роберт Дауни-младший – король, Дженифер Энистон – «потенциальный камбэк» и т.д.


Вышло интервью с Эммануэлем Любецки, в котором речь идет о сложной операторской работе в фильме «Гравитация».

 

 

Наталья Серебрякова

 

Новости недели

Встреча Серры и Риверса, Клер Дени и «берлинская школа»

Диалог Бена Риверса и Альберта Серра, показ Клер Дени в Москве, финальные аккорды «Молодости», две новые книги о «берлинской школе», сравнение Гомеша и Мурнау, и 70 лет Катрин Денев.


Sight and Sound организовал встречу Бена Риверса с Альбертом Серрой и опубликовал их беседу:

Альберт Серра: Вы никогда не думали, чтобы снимать на цифру?
Бен Риверс: Я думаю об этом очень часто, но никогда не находилось достаточно причин для меня, чтобы это сделать. Я уверен, что в какой-то момент я все же начну использовать цифровые камеры. Но сейчас мне нравятся ограничения, которые вы получаете с использованием пленки.
AС: Для меня это то же самое, но наоборот. Мне нравятся ограничения в цифровой съемке. Вам не нужно красивое изображение, например.
БР: Но это не совсем верно, потому что ваш фильм красивый.
АС: Но это в конце, после того, как он был обработан. Вам придется тратить много денег на пост-продакшн. Причиной, по которой я использую цифровую съемку, является количество камер, которые  можно использовать, а также длину кадра. Снимая на 35 мм, вы получите 11 минут, и для меня, с моими актерами, это было бы невозможно. Я вообще никогда бы не стал режиссером без цифры, это было бы невозможно.
http://www.bfi.org.uk/news-opinion/sight-sound-magazine/interviews/willing-spirits-ben-rivers-versus-albert-serra


Вышло сразу две книги о Берлинской школе кино. Первая - «Контр-кино Берлинской школы» Марко Абеля. Основной  ее тезис в том, что Берлинская школа должна рассматриваться как «контр-кино»,  построенное на необычном стиле реализма. Абель считает, что это фильмы, сделанные «политически».  

http://www.camden-house.com/store/viewItem.asp?idProduct=14354

Вторая – «Словарь Берлинской школы» под редакцией Роджера Ф.Кука, уникальный формат которой понравится всем фанатам немецкой новой волны.
http://press.uchicago.edu/ucp/books/book/distributed/B/bo13175387.html



http://www.youtube.com/watch?v=UDV97qsj-mw
29 октября пройдет российская премьера нового фильма Клер Дени «Славные ублюдки» (в оригинале просто «Ублюдки») в кинотеатре «Факел». Картину представят Роман Дорофеев (директор по кинопрокату компании «Русский репортаж») и кинокритик журнала Cineticle Сергей Дёшин: http://fakel-cinema.ru/announce/669-2013-10-14-14-58-30
Начало в 19:00. С 31-го октября фильм Клер Дени выйдет в прокат.
«В западной прессе много разноплановых отзывов о новом фильме Клер Дени. Например, Дэвид Дженкинс называет ее «наркотическим нуаром и деконструкцией», а также лучшим фильмом минувшего Каннского фестиваля. Кроме того, «Сволочи» - очень важная для творчества Дени лента, ведь в ней сосредоточены ключевые темы и мотивы из ее предыдущих картин, таких как «Хорошая работа» и «35 стопок рома». Ксен Брукс из Guardian, соглашаясь с этим, называет Дени «одним из наиболее самобытных и талантливых голосов современного кинематографа», но, продолжает он, «это не совсем удачный фильм в карьере режиссера». В целом, среди параллелей и аллюзий критики отмечают такие фильмы, как «Твин Пикс» и «Синий бархат» Дэвида Линча, «Демон-любовник» Оливье Ассаяса и литературные источники, в числе которых - роман Уильяма Фолкнера «Святилище»». (Дёшин не поленился найти цитату из Сайнтикля и просил поставить анонс повыше)

В Киеве завершается кинофестиваль «Молодость». В субботу покажут фильм Цай Минляня «Бездомные псы», в воскресенье – «Цвет воздуха – красный» Криса Маркера. В основном конкурса главным претендентом на победу считается «Ило Ило» Энтони Чена. На сайте же «Украинской правды» Александр Гусев выделяет фаворитов короткометражного конкурса.
http://life.pravda.com.ua/culture/2013/10/24/141669/



На Dissolve вышла рецензия на «Капитал» Коста-Гавраса. Это фильм о том, как банковский менеджер Марк Турнье, которого играет Гад Эльмалех, становится  крупным управляющим. Пишет Майк Д`Aнжело: «Кроме нескольких рассеянных, провальных моментов, в которых Марк говорит непосредственно на камеру или фантазирует об оскорблении и свержении соперников, «Капитал» остается упрямо реалистичным; фильм был заимствован из романа, написанного под псевдонимом  бывшего высокопоставленного банкира, и он является определенно разоблачительным». http://thedissolve.com/reviews/308-capital/

На Criticwire размышляют о проблемах финансирования португальского кино. На фоне того, как там выходят прекрасные фильмы вроде «Искупления» Гомеша или «Что теперь? Напомни» Пинту, почти полностью прекращено финансирование новых фильмов. Действительно ли португальское кино находится в опасности? Почитать об этом можно здесь. http://blogs.indiewire.com/criticwire/is-portuguese-cinema-in-danger-or-does-it-just-reflect-a-country-in-turmoil

Также появилась сравнительная статья о фильмах «Табу» Гомеша и Мурнау. Цитата оттуда: «”Табу, история Южных морей” был последним фильмом Мурнау, и первым, в котором он, казалось, смирился с чувством вины, что вытекает из его европейского самосознания и морали. Фильм выгодно отличается от своих предыдущих собратьев, потому что его образы анти-западны, культурная идея фильма в документальной стилистике показывает  отличия исчезающего образа жизни». http://filmint.nu/?p=9847

Том Тыквер снимает свой первый сериал «Вавилон Берлин. Шоу будет иметь 12 серий, сценарий написан по серии книг немецкого писателя Фолькера Кутчера. В центре сюжета- инспектор Джереон Рат, который переезжает из Кёльна в Берлин в 20-е годы прошлого века, оказываясь в эпицентре политических и социальных изменений тех лет.  
http://www.screendaily.com/news/tykwer-to-direct-first-tv-series/5062738.article

Катрин Денев 22 октября исполнилось 70 лет. По этому случаю на Fandor бегло прошлись по фильмографии актрисы.  http://www.fandor.com/blog/daily-deneuve-70


Появилось интервью с Джесси Айзенбергом, в котором  речь идет о нем как о сценаристе. Оказывается, Айзенберг с 13 лет увлекается написанием скетчей. Однако, стендап-комиком быть не собирается: «Нет, вы знаете, я никогда не буду стендап-комиком, потому что я этого боюсь, и даже есть более сложное обоснование, которое я себе придумал, что  очень трудно сделать что-то, когда вы думаете только об одном: смешно это или нет? Когда я играю, есть смешные, есть грустные моменты,   но в конечном итоге вы получаете своего рода богатый жизненный опыт разных людей.  С комедией же дела обстоят так: если люди не смеются, вы терпите неудачу, а если они смеются, вы преуспели».
http://www.mcsweeneys.net/articles/an-interview-with-jesse-eisenberg-actor-author-and-guest-on-the-latest-episode-of-the-believers-podcast-the-organist

Дэвид Бордуэлл в своем блоге пишет заметки с кинофестиваля в Ванкувере. В них он рассказывает о фильмах «Каков отец, таков и сын» Корееды, «Жебо и тень» Оливейры, «Прикосновение греха» Цзя Чжанке, «3 x 3D» Годара, Гринуэя и Пера.  http://www.davidbordwell.net/blog/2013/10/21/viff-2013-finale-the-bold-and-the-beautiful-sometimes-together/

Еще одна интересная книга – «Альтернативные кинопостеры: киноарт из андеграунда» Мэтью Чойнаки. В нее включено более 200 постеров от 100 авангардных художников  в сопровождении увлекательных комментариев. Цена – 35 долларов.
http://www.schifferbooks.com/index.php?main_page=product_book_info&cPath=956_194_239&products_id=5410

Появились новые подробности о проекте «Омар» Йоргоса Лантимоса. Стало известно, что в фильме сыграют Леа Сейду, Бен Уишоу и Оливия Колман. Сюжет будет развиваться в недалеком будущем, в котором одиноких людей арестовывают и отправляют в отель, место, где они обязаны за 45 дней найти себе пару. Если этого не происходит, то одиночек превращают в зверей (по выбору превращаемого) и отпускают в лес. Отчаявшийся мужчина сбегает в лес и влюбляется. http://www.cineuropa.org/nw.aspx?t=newsdetail&l=en&did=246001
Александр Сокуров приступил к съемкам своего нового фильма, который называется "Франкофония - Лувр под немецкой оккупацией". Это происходит в Лучре и уже есть кадры со съемочной площадки.  http://24fpsverite.com/news/sokurovs-francofonia-louvre-shooting/

30 октября-17 ноября в Москве пройдет Фестиваль Нового Британского кино. Его программу можно почитать здесь.
http://www.coolconnections.ru/ru/films/federal/10

Vulture опубликовал список из100 самых дорогих  звезд Голливуда – 2013, снабжая позиции забавными характеристиками. Брэд Питт – «золотой мальчик», Роберт Дауни-младший – король, Дженифер Энистон – «потенциальный камбэк» и т.д. http://www.vulture.com/2013/10/most-valuable-movie-stars.html#/all/vulture-rankings

Вышло интервью с Эммануэлем Любецки, в котором речь идет о сложной операторской работе в фильме «Гравитация». http://www.thecredits.org/2013/10/one-of-the-greatest-cinematographers-ever-gravity-cinematographer-emmanuel-lubezki/



главная о насархиврежиссеры | журнал

Copyright © 2010 - 2015 Cineticle. All rights reserved | Design by GreenArtProject