Вышел 17-й номер журнала Cineticle

17.06.2013 09:48

 

Новый номер журнала Cineticle посвящен творческому пути классика европейского кино Мануэля де Оливейры.

 

В сторону истории

Редакторская колонка

«Об Оливейре чаще говорят в связи с его возрастом, чем в контексте кино. Его также называют режиссером для критиков, а не для зрителей. Его фильмы плохо вписываются в фестивальные форматы или в прокат»

 

Игра для столетия

Джонатан Ромни о серьезном балагуре Оливейре

«Скептический национализм Оливейры выделяет его в мире кино. Ключевой темой Оливейры и его спецификой считается португальская культура, которая идет рука об руку с географической маргинальностью страны на краю Западной Европы»

 

Жан-Клод Бьетт о фильмах Оливейры

Заметки 1966 года

«Но очень быстро мультфильм здесь обгоняет документальный фильм, в котором Базен отметил след неореализма»

 

Опыт первых фильмов

Интервью Жан-Клоду Бьетту

«Я входил в группу молодых людей, которые очень интересовались кино. Было много всего прочитано, встречи, на которых мы обсуждали кино – все это подтолкнуло меня снять фильм»

 

Интервью с Мануэлем де Оливейрой

Кинематографичного не существует

«Кинокамера – не произведение искусства, это механизм. В современном американском кино передовая технология, она бросается в глаза. А выразительность отходит на второй план и теряется»

 

Пересматривая «Беспокойство»

СТАНИСЛАВ БИТЮЦКИЙ о ключевых мотивах Оливейры

«Но в то же время, кинематограф Оливейры относится и к некой третьей, скрытой, линии кино, которая, возможно, берет свое начало от скандинавского кинематографа и дальше движется через Дрейера, включая в себя отчасти и Штраубов»

 

Политика фильма: случай Мануэля де Оливейры

ОЛЕГ ГОРЯИНОВ о политическом высказывании в аполитичных фильмах Оливейры

«Традиционно для иллюстрации своей мысли Славой Жижек обращается за примерами из кинематографа, хотя удивительно, что он вспоминает про не самый известный фильм не самого известного режиссера»

 

Мануэль де Оливейра и театральность

АЛЕКСЕЙ ТЮТЬКИН о связи кино и театра

«В этом фильме Оливейра близок Риветту и его тематике, вводя в фильм театральность и оттеняя её фальшивую суть»

 

Путешествие к началу мира

МАКСИМ КАРПОВЕЦ о национальных корнях Оливейры

«Оливейра работает с главным для культуры и философии ХХ века тезисом Мартина Хайдеггера ("язык – дом бытия")»

 

Возвращаясь к мифу

ИННА ВЛАСЕНКО о мифических мотивах у Мануэля де Оливейры

«Придавая своему Одиссею женский облик, режиссер проецирует его на современный мир, воплощая в образах главных героинь связь между мифом и историей, древностью и цивилизацией»

 

Три взгляда на «Жебо и тень»

МАКСИМ КАРПОВЕЦ, АЛЕКСЕЙ ТЮТЬКИН, СТАНИСЛАВ БИТЮЦКИЙ. Три акта – три мнения

«Некоторые кадры здесь длятся по пять минут. Все пространство то и дело разбивается на серию символических зон: два мужчины – две женщины – муж и жена»

 

 

 


главная о насархиврежиссеры | журнал

Copyright © 2010 - 2015 Cineticle. All rights reserved | Design by GreenArtProject