Премия Жана Виго, Канны, Грета Гервиг и Марлон Брандо

16.05.2013 21:32

 

Жан-Шарль Фитусси получил премию Жана Виго, стартовал Каннский кинофестиваль, Грета Гервиг в центре внимания в США, о Брандо издали книжку, Ричард Броуди о «Великом Гэтсби», а Бордуэлл в очередной раз о смене пленки на цифру. Плюс первый кадр из нового Малика и секретный трейлер Абеля Феррары.

 

Начнем с главной новости последних недель: фильм «Замкнутость времени» (L'enclos Du Temps) Жан-Шарля Фитусси удостоился почетной премии Жана Виго. В жюри, аргументируя свое решение, назвали фильм «поэтическим и светлым <…>, киноискусством во всей его чистоте».

Согласно сюжету, Тео отправляется на лето к своему дедушке в итальянский регион Марке. Тот оказывается сильно болен, и некий доктор Штерн, который уже дважды спасал его, посылает старику загадочную медсестру, которая действует так, как ей заблагорассудится. L'enclos Du Temps уже успели показать на фестивале в Локарно и Роттердаме. Вот здесь, к слову, можно прочитать наше интервью с Фитусси.

Премия Жана Виго среди короткометражных фильмов в этом году досталась Wheels and Reels Яна Ле Куеллека (ее покажут в рамках нынешнего «Двухнедельника режиссеров» в Каннах).  А награду за достижения получил Леос Каракс.

Интересно, что в 2011 году премию Жана Виго получила лента «Песни Мандрена» Рабаха Амер-Займеша. В 2012 ею была награждена дочь Николя Клотца – Хелен - за свой фильм L'?ge atomique.

Сама премия вручается с 1951 года. Ее обладателями в разные годы становились Жан-Люк Годар («На последнем дыхании»),  Филипп Гаррель («Тайный ребенок», 1982 год), Люк Мулле (La Comedie du travail, 1988), Арно Деплешен (к/м «Жизнь мертвых», 1991), Оливье Ассаяс («Париж пробуждается», 1992), Бруно Дюмон («Жизнь Иисуса», 1997) и  Ален Гирорди (Ce vieux rive qui bouge, 2001).

 

Стартовал 66-й Каннский кинофестиваль. В честь чего полезно будет вспомнить десятку фильмов, освистанных в разное время в Каннах. В список попали «Антихрист» фон Триера, «Бурый кролик» Галло, «Древо жизни» Малика, «Истории Юга» Келли и другие фильмы, которые позже стали культовыми.

 


Открыл нынешний фестиваль фильм База Лурмана «Великий Гэтсби», который одновременно с этим вышел в мировой прокат. Ричард Броуди в The New Yorker рассуждая о фильме, отмечает важность самого романа и довольно пренебрежительное отношение к нему создателей ленты. Броуди также подмечает ключевые ошибки подобной легковесной экранизации. А также напоминает, что Лурман – «человек своего времени, у него не хватает терпения на тайну, отсутствует чувство правдивости, зато с избытком нахальной нескромности».

 

 

Также Ричард Броуди успел выложить трейлер потерянной версии «Великого Гэтсби» образца 1926 года. Режиссер этого фильма Герберт Бренон известен также своей экранизацией «Питера Пэна». В своей короткой рецензии Броуди отмечает, что «он не был великим стилистом».


Появилось первое видео из «Выживут только любовники» Джима Джармуша, который покажут в Каннах 25 мая.

 

 

На сайте Criterion опубликовали ТОП-10 любимых фильмов Джейн Кэмпион, которая в этом году возглавляет Каннское жюри короткометражных фильмов. В списке сплошь классика: Одзу, Куросава, Годар, Бунюэль.

 



На IndieWire вышло интервью с коллективной музой современной инди-сцены Гретой Гервиг. Тема – ее роль в фильме Ноа Баумбаха «Фрэнсис Ха». Гервиг говорит, что это очень асексуальный фильм, главная героиня которого – в первую очередь не женщина или девушка, а личность. Отсюда и имя героини, которое может быть одновременно мужским и женским.


В Collider также опубликовали свое интервью с Гервиг. Здесь она рассказывает о работе с Баумбахом, Нью-Йорке и следующем фимльме. Как оказалось в ближайших планах актрисы участие в трехчасовом эпосе француженки Мийи Хансен-Лав. Все это будет история о французской клубной музыке в начале 90-х. При этом Гервиг признается, что мечтала поработать с Хансен-Лав, отмечая, что та давно входила в список ее режиссеров мечты.

 

Тем временем кинокритик Армонд Уайт нашел связь фильма Баумбаха с лентой Бужалски Funny Ha Ha (2002). Кроме того, что у фильмов созвучные названия, их также роднит единая стилистика, присущая картинам мамблкор. Сам Бужалски  говорит, что ему очень понравилась работа Баумбаха, и если ленты и похожи, то скорее как давно потерянные кузены. Ниже отрывки для сравнения:

 


Cahiers du Cinema начинает выпуск серии книг о знаменитых актерах
. Как 20 лет назад это делал Люк Мулле в своей «Политике Актеров», говоря о Джеймсе Стюарте и Кэри Гранте, то же проделывает и Флоренция Коломбани в своей книге, посвященной Марлону Брандо. Коломбани кратко ответила французскому изданию Allocine по поводу книги. В частности, она считает, что дело Брандо в современном кинематографе продолжают Хоакин Феникс и Райан Гослинг. В книге же она рассматривает фигуру Брандо сквозь трагическую призму его биографии, алкоголизма матери, смерти сына и самоубийства дочери.


Изабель Юппер, ирландский актер Гэбриел Бирн и американец Джесси Айзенберг сыграют в новом фильме Louder than Bombs норвежского режиссера Йоахима Триера («Осло, 31 августа»). В картине пойдет речь о военном фотографе (Юппер), после смерти которой ее муж и сын узнают неизвестные факты о ее жизни.

 

Изабелла Росселлини рассказала о своих короткометражках «Мамы». Так она призналась, что идея фильмов пришла ей в голову после прочтения книг биолога Марлен Зук, в которых много места отведено материнству, поведению в семье и жертвоприношению со стороны женских особей в природе. Фильмы являются американо-французской копродукцией и продолжают традиции более раннего «Зеленого порно»: каждая лента начинается словами «Если бы я была». Интересно, что некоторые костюмы сделаны прямо из бумаги.

 

На сайте Дэвида Бордуэлла появился внушительный материал о переходе кино с пленки на цифру с большим количеством любопытных фактов и данных.

 

Майкл Корески в блоге Sundance Now вспоминает 1975 год в американском кино: зум, как ключевой операторский прием; фильмы Олтмена и Кубрика.



Терренс Малик представил инвесторам в Каннах свой фильм Knight of Cups, который сейчас находится на стадии пост-продакшена. Известно, что в нем заняты Натали Портман и Кристиан Бейл, и он рассказывает о жизни селебрити. Впрочем, синоспис держится в строжайшей тайне, но уже доступен первый официальный кадр.

 

 

Буквально полдня в сети находился трейлер ленты «Добро пожаловать в Нью-Йорк» Абеля Феррары. Напомним, в основу фильма легла история со скандалом, случившимся в Америке с экс-главой МВФ Домиником Стосс-Каном. В фильме, правда, по юридическим соображениям, главного героя зовут месье Деверо. Его играет Жерар Депардье, его супругу – Жаклин Биссет. Съемки проходили в Нью-Йорке и заняли шесть недель. Видео довольно быстро удалили со всех возможных ресурсов по просьбе продюсеров картины. В трейлере можно было увидеть отрывки из диких оргий в гостиничных номерах, много секса, титры в стиле Годара и очень темную картинку. Выше кадр из фильма.

 

В рубрике «Мы любим классику» - Альфред Хичкок и его «Неприятности с Гарри»:

 

 

 

Наталья Серебрякова

 


главная о насархиврежиссеры | журнал

Copyright © 2010 - 2015 Cineticle. All rights reserved | Design by GreenArtProject