Оскар, Берлинале, Майкл Манн

08.02.2013 11:01

 

В США опрашивают номинантов на Оскар, стартовал 63-й Берлинский кинофестиваль, «друзья Глоделла» готовят новый фильм, Майклу Манну - 70, Тодд Солондз станет героем комикса, плюс трейлеры новых фильмов Жан-Клода Бриссо и Эндрю Буджалски.

 

The Hollywood Reporter в преддверии Оскаров выложил материал, в котором главные операторы, номинирующиеся на премию, рассказали о том, как им работалось с Тарантино, Спилбергом, Энгом Ли, Джо Райтом и Сэмом Мендесом. Роберт Ричардсон, снявший четыре фильма для Квентина Тарантино, назвал этого  режиссера «безумным, страстным  и обладающим блестящим, блестящим умом. Его любовь заражает и выводит производство фильма на новый уровень». Также он сказал, что при создании «Джанго Освобожденного» взаимной целью было сделать «оперу посреди всей жестокости спагетти-вестерна». Симус МакГарви, работавший над «Анной Карениной», рассказал о любви Джо Райта к стэдикаму: «Джо любит исследовать пространство», он использовал эту камеру, чтобы передать эмоциональный порыв Киры Найтли, когда ее героиня влюбляется во Вронского. В домашних же сценах камера  была неподвижной, чтобы создать атмосферу флегматичности.

 

Тем временем в Сети появилось письмо Ингмара Бергмана Американской Академии. Когда его фильм «Земляничная поляна» номинировали на Оскар за лучший оригинальный сценарий, Бергман ответил, что считает эту премию оскорбительной.

 

Кадр из фильма Vic and Flo Saw a Bear

 

Фильмом «Великие мастера» Вонга Кар-Вая стартовал Берлинский кинофестиваль. На IndieWire по этому случаю опубликовали список 10 наиболее ожидаемых фильмов смотра. Среди них новые ленты Брюно Дюмона, Джафара Панахи, Gold Томаса Арслана, Gloria чилийца Себастьяно Лилио, A Single Shot Дэвида Розенталя с Сэмом Роквелом в главной роли и Vic and Flo Saw a Bear Дени Коте.

 

Как и пять лет назад, в этом году Изабелла Росселлини вновь представит на Берлинале свои режиссерские короткометражки. Помните, как она наряжалась гусеницей в Green Porno и показывала, как совокупляются насекомые? Новая серия является продолжением и называется Mammas, в ней исследуются материнские инстинкты.  Надо сказать, что сейчас Изабелле Росселлини 60, и ей нравится чувствовать себя авангардным режиссером: «Я иногда говорю людям, что снималась  в «Синем бархате», а они не знают, что это. Но они знают Green Porno!»

 

Компания Coatwolf Productions, созданная режиссером Эваном Глоделлом и его единомышленниками для съемок фильма Bellflower, объявила о запуске компании по сбору средств для своего нового проекта Chuck Hank and The San Diego Twins. Фильм описывается как «сюрреалистический экшн/драма с ощутимым влиянием боевиков 80-х годов». Режиссером картины станет Джонатан Кивил (Jonathan Keevil), работавший над Bellflower в качестве монтажера, композитора, продюсера и технического персонала. Промо-ролик и сбор средств здесь.

На iTunes стал доступен фильм Wrong Квентина Дюпье. Фильм незаметно прошел в российском прокате в сентябре, а в украинском вообще не выходил. А между тем, эта меланхоличная абсурдисткая  история о человеке, потерявшем своего любимого пса - очень милый и едкий сюрреализм от музыканта Mr Oizo, известного как режиссер фильмов Rubber и «Смени лицо»

Фестиваль в Локарно объявил, что в этом году секция «Открытые двери» будет посвящена кинематографу Кавказа, поэтому в ее рамках будут показаны четыре фильма Отара Иоселиани, в том числе «Шантрапа». Между тем, 2 февраля грузинско-французскому режиссеру исполнилось 79 лет.

Напомним, что также в Локарно состоится ретроспектива британца Бена Уитли.

 

 

5 февраля Майклу Манну исполнилось 70. Пожалуй, наибольшим подарком для ценителей режиссера будет эпохальная серия из пяти видео-эссе Мэтта Золлер Сейтца. В первом из них, к примеру, он рассказывает о сериале Miami Vice, как важной отправной точке Манна-режиссера: «Оглядываясь на знаковые темы, ситуации и образы, Miami Vice настолько укоренились в мире Манна, что это кажется точкой отсчета в его карьере. Все, что он делал до этого, вскармливало и питало его. Все, что он сделал после - отражает его, отталкивается от него и на нем строится»».

Во втором видео-эссе рассуждает о героях Манна, которые существуют как внутри, так и вне системы. Некоторые из них предпочитают работать в концентрированных группах, другие являются одиночками. Но все они имеют общие черты, являясь радикальными и порой фанатичными индивидуалистами со своим кодексом чести.

В третьей части Золлер Сейтц выводит одну из примечательных особенностей фильмов Майкла Манна – отношения между мужчинами и женщинами. По мнению автора, здесь сочетается идеализация и ужас, с которыми Манн показывает любовь, преданность и внутреннюю жизнь героев. В четвертой части видео-эссе идет речь о месте полярности и двойников в творчестве режиссера. В пятой – все вновь возвращается к истокам Манна, к его сериалу Crime Story.

Интересно, что в честь дня рождения Майкла Манна, редактор Cargo Саймон Ротохлер выложил очень показательный отрывок из Miami Vice:

 

 

Тодд Солондз оказался косвенно причастен к выпуску комикса, который даже назвали в честь него. Это бумажный мини-сериал Todd the Ugliest Kid on Earth, в котором много грустного черного юмора и недетской иронии, характерной для фильмов Солондза. Герой – мальчик Тодд, который настолько уродлив, что постоянно носит бумажный пакет на голове. У него лицемерные родители-бездельники, и он должен противостоять маньяку, убивающему детей. Комикс, написанный Кеном Кристенсеном, вышел с предисловием, в котором есть благодарность Тодду Солондзу. Книга продается в интернете за 3 доллара.


Дискуссия вокруг непомерных гонораров французских актеров, разгоревшаяся после побега Жерара Депардье в Россию, получила свое продолжение. Примерно месяц назад  кинопродюсер Венсан Мараваль написал в «Монд» статью «Французским актерам слишком много платят!». На этой неделе редактор Cahiers du cinema Жан-Мишель Фродон рассказал «Ъ» о недостатках французской системы поддержки кино:

«Дело в том, что помимо выделения средств в фонд помощи Национального центра кинематографии телеканалы обязаны отчислять определенную сумму в год на покупку прав на показ французских или европейских фильмов. Канал заранее денег продюсеру не дает, но берет обязательство купить права на показ фильма. Отсюда и возросшее влияние на продюсеров с режиссерами. Канал говорит: хорошо, мы купим ваш фильм, но только в том случае, если в нем будет Марион Котийяр или Даниэль Отей. А Котийяр или Отей говорят: что ж, раз от меня зависит судьба фильма, то вам придется раскошелиться.»


Вышла обстоятельная рецензия на последний фильм Ларри Кларка Marfa Girl, который могут посмотреть все за символическую плату в  специальном онлайн-кинотеатре режиссера. В ней, в частности, говорится: «Marfa Girl - дальняя родственница хитрых «годаровских» фильмов Брайана де Пальмы Hi, Mom! и Redacted,  потому что  это кино, которое пытается использовать силу осмысленного  эротизма камеры в ее обреченном поиске  вымирающего вида этнографической реальности».

 

На Indiewire эта неделя была посвящена Стивену Содербергу в честь премьеры его фильма Side Effects. Помимо интервью и различных трибьютов, вышел также материал, в котором кинокритики называют свои любимые фильмы автора. Можно сравнить с собственными вкусами.

 

Появился трейлер нового фильма Дэвида Мамета Phil Spector с Аль Пачино. Это байопик о продюсере и звуковом первооткрывателе  Филе Спекторе, приговорённом   к тюремному заключению за убийство актрисы Ланы Кларксон. Адвоката играет Хелен Миррен. Это телевизионный проект, премьера которого состоится в США 24 марта на канале HBO.

 

 

А также трейлер фильма Эндрю Буджалски «Компьютерные шахматы», о котором мы писали:

 


«Таинственный сад» Фрэнсис Элиз Бернер опять экранизируют. На этот раз текст этой детской книжки переписывает сценаристка «Зверей Дикого Юга» Люси Алибар, а продюсирует фильм Гильермо Дель Торо. Кстати, в 1919 году впервые вышла немая версия, а самая известная экранизация – фильм Агнешки Холланд 1993 года, спродюсированный Копполой.


Появился также трейлер Жана-Клода Бриссо The Girl from Nowhere. Бывший математик Мишель находит на лестничной клетке молодую раненую девушку Дору,  которую забирает к себе.  Посмотреть можно здесь.

 

Шарлотта Генсбур валяется в грязи в темной подворотне. Это первый официальный кадр из фильма «Нимфоманка» Ларса Фон Триера:

 

 

И трейлер дебютного фильма канадского сценариста-режиссера Казика Радванского Tower,  который считается одним из лучших фильмов прошлого года, из тех, которые не вышли в кинотеатрах (мировая премьера была в Локарно):

 

 

 

Авторы: Наталья Серебрякова, Станислав Битюцкий

 


главная о насархиврежиссеры | журнал

Copyright © 2010 - 2015 Cineticle. All rights reserved | Design by GreenArtProject