Во Франции вручили премию Жана Виго

06.05.2011 12:50


Престижную премию имени Жана Виго, традиционно вручаемую французским режиссером за «независимый дух и оригинальный стиль»,  в нынешнем году получил Рабах Амер-Займеш.


Таким образом комитет премии отметил эволюцию режиссера и его последний на сегодня фильм «Песнь о Мандрене» (Les Chants de Mandrin).

«В своей четвертой картине Рабах заявляет о себе, как о крупном режиссере, - отмечает комитет премии Жана Виго. -  Мы восхищаемся его свободой, поэзией и радостной контрабандой».

В «Песнь о Мандрене» Амер-Займеш, снимавший ранее пограничные фильмы между Алжиром и Францией, впервые обращается  к истории, рассказывая о средневековом бандите Луи Мандрене.  Фильм был снят за восемь недель.  Главные роли в картине исполнили  Ипполит Жирардо и Жак Ноло.

 

- Я ангажирован лишь своим собственным кинематографом. Я вовлечен в него целиком и полностью. Я вкладываю все свое сердце в процесс создания фильма или скорее даже в погоню за фильмом: кино не снимают, за ним охотятся. Иногда обстоятельства способствуют этой погоне, и позволяют «догнать» фильм, который нас уже поджидает. Важно намерение, желание принимать в погоне активное участие, рискуя жизнью. Именно так снимается кино, на таких опасных позициях. Полное вовлечение необходимо и именно благодаря ему искусство дает такой мощный выход удивительной скрытой силе. И именно поэтому я не хочу оставаться за камерой, не хочу прятаться и защищаться, и охотно встаю по другую сторону объектива, предоставляя всей творческой и технической команде возможность пережить то же ощущение погони за кино, жажду поймать фильм. Не могу даже представить себе, что я мог бы снимать как-то иначе.

Рабах Амер-Займеш, «Кино не снимают, за ним охотятся»

 

«Это кино низов, это фольклор эпохи видеокультуры, в котором Амер-Займеш лишь голос своего народа. Это неформатное уличное кино, льющееся по законам баллады, в которой обязательно зарезервировано место неординарному герою и его клишированному приключению с многозначительным исходом. Фильм Амер-Займеша – драматургически схематичен, но его схематизм может быть культурной максимой для подобных иммигрантских выражений, а сама схема – попыткой идентификации этой видеоработы именно как кинематографа».

Олександр Телюк, Голос народа

 

Приз за лучший короткометражный фильм в нынешнем году получил Дамьен Манивель за картину La Dame au chien.  Жан-Мари Штрауб был удостоен почетной премии.

Напомним, премия Жана Виго вручается с 1951 года. С 1960-го премия вручается в двух номинациях – лучший полнометражный и короткометражный фильм.  В 1960 году лучшим полным метром была названа лента Жан-Люка Годара «На последнем дыхании». Позже лауреатами премии становились такие влиятельные сегодня режиссеры, как Филипп Гаррель («Тайный ребенок», 1982 год), Люк Мулле (La Com?die du travail, 1988), Арно Деплешен (к/м «Жизнь мертвых», 1991), Оливье Ассаяс («Париж пробуждается», 1992), Бруно Дюмон («Жизнь Иисуса», 1997), Ален Гирорди (к/м Ce vieux r?ve qui bouge, 2001) и другие.

 


главная о насархиврежиссеры | журнал

Copyright © 2010 - 2020 Cineticle. All rights reserved | Design by GreenArtProject