12 ликов «Молодости»

19.10.2012 00:00

 

Кинофестиваль «Молодость» в этом году привозит в Киев Лео Каракса, делает премьеру обладателя последнего «Золотого Льва», вспоминает Богдана Ступку и Виктора Ивченко, крутит новинки из Франции и Германии, делает массу специальных показов и, как всегда, продвигает новое украинское кино и дебютантов. Событий будет очень много, мы пробуем предсказать часть из тех, которые ни в коем случае нельзя пропустить.

 

Ретроспектива Артура Липсетта

Cinergy

«Молодость» делает ретроспективу канадского авангардиста и монтажного новатора Артура Липсетта и приглашает в жюри известного исследователя его творчества Теодора Ушева. Липсетт не имел достаточного влияния на историю, хотя ему и приписывают вдохновение Кубрика и Лукаса. Но те самобытные и дерзкие эксперименты, которые он делал, достаточный повод считать возможность концентрировано познакомится с его творчеством блестящей удачей.

 

«Воспоминания смотрят на меня» (Ji yi wang zhe wo)

Сун Фан, Китай , 2012, 91’, Международный конкурс

Гипнотическая докудрама снятая бывшей актрисой Хоу Сяосяня («Полет красного шара») продолжает традиции балансирования между реальностью нового Китая и скрытыми игровыми пассажами в стиле Цзя Чжанкэ.

 

«Бессмысленная ходьба»

Россия, 2011, 101’, Cinergy: Арт-група «ПРОВМЫЗА»

«Провмыза» – интригующий дуэт видео-художников из Нижнего Новгорода. Поэты тревоги и смятения, группа работает на гране кино, видеоарта, перформанса, музыки, но при этом испытывает влияние как классического кино (Довженко, Дрейера,) так и современного (Веерасетакула, Кошта). Фестиваль представит две работы художников.

 

«Дом на колесах» (Mobile Home)

Франсуа Пиро, Франция, Бельгия, Люксембурґ, 2012, 95’, French connection

Роад-муви о парне, решившем осуществить свою мечту и отправиться с другом в путешествие на фургоне. Фильм был представлен в конкурсе фестиваля в Локарно, где понравился критике деликатным неспешным темпом и тонкой мотивацией персонажей. Это дебютный фильма Франсуа Пиро, ранее работавшего сценаристом в частности на картинах бельгийского авангардиста Николя Провоста.

 

«После мрака свет» (Post Tenebras Lux)

Карлос Рейгадас, Мексика, Франция, Германия, 2012, 120’, Фестиваль фестивалей

Новый фильм главного мексиканского режиссера современности скорее пугает. Претенциозно снятый в совсем не каноническом квадратном формате, наполненный неразборчивыми образами и уже названый главным WTF Каннского кинофестиваля.

Но вместе с тем, верится, что фильм Рейгадаса способен не только эпатировать, но и быть откровением.

 

«Нападение» (Kapringen)

Тобиас Линдгольм, Данія , 2012, 99’, Скандинавская панорама

На молодости покажут новый фильм Томаса Винтерберга «Охота». Но не менее захватывающим может оказаться режиссерская работа его бывшего сценариста Тобиаса Линдгольма «Нападение». Приключенческий фильм о сомалийских пиратах был впервые показан в программе «Горизонты» последнего Венецианского фестиваля и получил похвалу критики за напряженность и отсутствие искусственного героизма.

 

«Священные моторы» (Holy Motors)

Лео Каракс, Франция, Германия, 2012, 115’, French connection

Долгожданный фильм Каракса, одного из самых талантливых и парадоксальных режиссеров французского кино последних 30 лет, был восторженно встречен в Каннах, но призов не получил. Фильм, который больше похож на сон с перевоплощениями, называют «фантастическим экскурсом в самого себя»

 

Не гаси свет! (Keep the Lights On)

Айра Сакс, США, 2012, 101', «Солнечный зайчик»

Завязанная на сексуальном влечении драма притяжения и отдаление документалиста Эрика и юриста отшельника Пола. Режиссер Айра Сакс вложил в картину историю собственного романа. Участник фестиваля «Сандэнс», победитель секции «Тедди» на Берлинском фестивале и высший бал от журнала Cahiers du Cin?ma.

 

«Сияние дня» (Der Glanz des Tages)

Тицца Кови, Райнер Фриммель, Австрия, 2012, 90’, German wave

Трогательный дебютный фильм итальянки Кови и австрийца Фриммеля в свое время был одним из самых интересных событий в конкурсе «Молодости» в 2009 году. Новая работа творческого тандема рассказывает о нетеатральных приключениях театрального актера.

 

«Эдем и после» (L'?den et apr?s)

Ален Роб-Грийе, Франция, Чехословакия, 1970, 93’, Ретроспектива

Скандальный писатель, основатель нового романа Роб-Грийе в кино отметился великолепным сотрудничеством с Аленом Рене («В прошлом году в Мариенбаде»), а также несколькими собственными фильмами, вокруг качества которых шли не меньшие споры, чем вокруг его прозы. В первый день фестиваля «Молодость» покажет подряд 4 фильма Роб-Грийе. «Эдем» – показательная картина в его карьере, в которой криминальный сюжет растворяется в ряде необязательных ситуаций.

 

«Бок о бок» (Side by Side)

Крис Киннелли, США, 2012, 99’

Спродюссированный Киану Ривзом, документальный анализ современного отношения пленочного и цифрового кино. Среди экспертов картины: Мартин Скорсезе, Дэвид Финчер, Стивен Содерберг, адвокат «цифры» Дэвид Линч и пленки – Кристофер Нолан. Тема все еще актуальная, да и фильм, судя по первым отзывам, получился достаточно аккуратным и живым

 

«Я тебя не люблю» (Ya tebya ne lyublyu)

Павел Костомаров, Александр Расторгуев, Россия, Эстония, 2012, 85', Неделя российского кино

Продолжение скандальной работы «Я тебя люблю». Снова простые ростовские подростки снимают сами свои жизни, влюбляются, теряют время, ищут себя, а режиссеры Костомаров и Расторгуев монтируют этот социальный эксперимент в эпический документ. Пройдет ли их концепция во второй раз?

 


главная о насархиврежиссеры | журнал

Copyright © 2010 - 2015 Cineticle. All rights reserved | Design by GreenArtProject