Канны-2012: Бен Уитли и Хайме Росалес

26.05.2012 12:36


В «Двухнедельнике режиссеров» показали «Экскурсантов» и «Сон и тишина» - фильмы, которые могли бы стать украшением главного конкурса фестиваля.


Несмотря на все различия, Уитли и Росалеса объединяет одна общая черта – они оба фокусируется на теме насилия, которое служит скорее предлогом к исследованию, нежели главной составляющей их работ. Так Уитли, вышедший из юмористических программ на британском ТВ, добавляет к своим историям юмор и бесшабашность, а Росалес, наоборот, создает очень грустные и отстраненные драмы.

В «Экскурсантах» Уитли рассказывается история о путешествии английской пары, которое постепенно превращается в настоящее безумие.

«Персонажи Криса и Тины родились как герои скетчей двух английских комиков – Элис Лоу и Стива Орама. Они не раз появлялись в комедийных сериалах и передачах на британском ТВ, помогали Стиву Кугану в британском турне его шоу. Когда они написали сценарий для ТВ о двух путешествующих на машине с прицепом убийцах, телеканалы отвергли его как слишком мрачный. Тогда Элис Лоу обратилась к Эдгару Райту, с которым работала над «Типа крутыми легавым»», и тот сразу поверил в проект. Чуть позже присоединился Бен Уитли, чей «Список смертников» получил высокую оценку критиков в прошлом году», - рассказывает предысторию фильма Кинопоиск.

«Юмор «Экскурсантов» выстраивается из отношений Криса и Тины и зачастую неистового характера их преступлений. Даже после ряда убийств парочка, - чья энергичная личная жизнь выглядит ужасно забавно, - продолжают общаться, ссориться по мелочам, как обычные люди. При этом постоянная смена тонов в пределах одной сцены, намекает на то, что это еще одно роад-муви об убийственно влюбленной паре. Подобная традиция включает в себя и Леонарда Касла с его Honeymoon Killers, и «Прирожденных убийц» Тони Скотта и даже «Бонни и Клайда» Артура Пенна. И в этой компании Уитли со своим виденьем и резвостью, выглядит по-щегольски индивидуально», - пишет Нил Янг в The Hollywood reporter.

«Помните, как в 2009-м о дебютном фильме Уитли Down Terrace писали, что это «словно Майк Ли делает «Клан Сопрано»? Так вот «Экскурсанты» - это словно Ли снимает «Прирожденных убийц». Здесь у Уитли вновь сочетаются ужасы, черная комедия, рабочий класс, реализм, актерская импровизация и социальная сатира, вытекающая в странные рассуждения о любовной истории о серийных убийцах в английских пригородах. Безусловно, это самое забавное кино, показанное на набережной Круазет», - резюмирует все Девид Феар в Time Out.

Что же касается фильма «Сон и тишина», одного из самых интересных новых режиссеров, не только Испании, но и Европы, Хайме Росалеса, то о нем можно найти не так уж и много отзывов.

Росалес, как уже упоминалось выше, является исследователем современности и насилия. В каждом из его 3-х предыдущих фильмов есть насилие и его последствия. Так в «Часах дня» (Las Horas del D?a) рассказывалось о монотонности жизни серийного убийцы; в «Одиночных фрагментах» (La Soledad) - о последствиях теракта в Мадриде; а в «Пуле в голове» (Tiro en La Cabeza), снятом в стилистике скрытой камеры и лишенной каких-либо диалогов, о случайном убийстве, меняющем жизнь героя. В каждой из своих работ Росалес экспериментировал с изображениям, предпочитая неспешный ритм и внимательное всматривания в любые мелочи, происходящие на экране.

В ленте «Сон и тишина» речь идет о трагедии, переживаемой семьей после смерти ребенка. Фильм, за исключением двух моментов, снят на зернистую 35-мм ч/б-пленку, что можно считать новым экспериментом режиссера. «Испанский режиссер Хайме Росалес является одним из самых интересных и блестящих кинематографистов на нынешнем Каннском кинофестивале», - пишет сразу после премьеры фильма Питер Бредшоу в Guardian, добавляя, - Росалес – это режиссер, который может напоминать Лукрецию Мартель, в частности ее фильм «Женщина без головы», имеющий такую же таинственную ауру и вместе с тем реалистическое достоинство. Однако работа Росалеса совершенно своеобразна. «Сон и тишина» - это фильм очень умного человека, дающего возможность посмотреть на мир новым взглядом».

 


главная о насархиврежиссеры | журнал

Copyright © 2010 - 2015 Cineticle. All rights reserved | Design by GreenArtProject