Берлинале-2012: Эдвин и кинореволюция Киану Ривза

17.02.2012 12:21


На 62-м Берлинском кинофестивале показали новую картину индонезийца Эдвина и документальный фильм Криса Киннэли.


Фильм «Открытки из зоопарка» (Postcards From The Zoo) режиссера Эдвина мы ждали еще в прошлом году в Венеции. В 2011 эта картина значилась у нас под  №5 в списке самых ожидаемых фильмов года.

Самого Эдвина можно сколько угодно называть продолжателем традиций Мигеля Гомеша и Альберта Серра, либо злорадно выискивать в нем открыточные сантименты самого известного фильма Жене. Но этим все равно не передашь то волшебство, которое он привносил в свой дебютный фильм Blind Pig Who Wants to Fly. Фильм, посмотрев который вы больше никогда не могли слушать Стиви Уандера без улыбки.

В новой ленте Эдвина «Открытки из зоопарка» речь идет юной девушке Лане, которую еще ребенком подкинули в зоопарк и где она провела большую часть своей жизни. Она ухаживает за животными, взрослеет, влюбляется, и вместе со своим возлюбленным отправляется в фантасмагорическое путешествие по улицам Джакарты.

Бенедикт Прот на Cineuropa называет фильм «очаровательной одой совершенству невиновности». Ли Маршалл из Screen, вдохновленный картиной, прибегает к аллегории, называя фильм одновременно игривым, как детеныш обезьяны, и неспешным, как бегемот. Он вспоминает также тайца Пен-Эка Ратанаруанга и Хаяо Миядзаки, и называет жанр фильма «красочной поэтической сказкой». «Подобная кинематографическая поэзия зачастую строится неспешно, медленно выстраивая основную линию, - пишет Маршалл. - И на протяжении большей части фильма «Открытки из Зоопарка» являются одним из тех странных опытов просмотра, что въедаются и завораживают одновременно. В конце же, зритель, оказывается вознагражден ярким своеобразием этой неординарной работы».

«Картина великолепно снята – первые сцены представляют собой серию открыток, нежную медитацию на мирное существование в зоопарке в окружении вдохновляющей природы. Здесь есть кадры матери и ребенка бегемота неспешно барахтающихся в бассейне, и забавные эпизоды, в которых Лана размышляет вслух о том, почему один из тигров отказывается есть (она предполагает, что тот жалеет кур, которые являются его ужином). «Открытки», второй фильм Эдвина, настолько сдержанны, что их эмоциональное воздействие не остается надолго, что кажется, может показать фильм, как  несущественный, но в тоже время его очарование как раз и заключено в его неспешной и сдержанной ауре», - резюмирует все Стефани Захарек из Movieline.

Side By Side, реж. Крис Коннэли

Большой интерес в Берлине вызвала и показанная вне конкурса документальная лента Side By Side режиссера Криса Коннэли и продюсера Киану Ривза. В фильме рассказывается о стремительном развитии цифрового кинематографа, который практически похоронил традиционную съемку на пленку. Вся история строится на традиционном приеме говорящих голов, с множеством документальных и статистических фактов. В довольно откровенных беседах с Ривзом, который выступает еще и интервьюером, своими мыслями делятся Мартин Скорсезе, Стивен Содерберг, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Кристофер Нолан и другие.

«Side By Side предлагает тщательный анализ того, что после появления звука в кинематографе, является важнейшей частью его развития. Фильм методично объясняет все этапы революции, что происходила в течение более четырех десятилетий в мире кино, и которая, только за последние десять лет, приучила большинство зрителей к полноправному доминированию цифрового изображения», - пишет о фильме Джордан Минтзер в the Hollywood reporter.

 


главная о насархиврежиссеры | журнал

Copyright © 2010 - 2015 Cineticle. All rights reserved | Design by GreenArtProject