Санденс-2012: «Саймон-убийца» Антонио Кампоса

23.01.2012 16:15


На кинофестивале Санденс состоялась премьера одной из самых ожидаемых картин года – второго полнометражного фильма Антонио Кампоса «Саймон-убийца».


«Загадочный характер «После школы» вызвал у аудитории состояние, одинаково близкое к насмешке и восхищению. Медленно текущий нуар «Саймон-убийца», более очевидно существующий как самостоятельный жанр, делает более мягче задумчивый стиль Кампоса без лишнего расширения его доступности. К тому же он не такой приятный, как предыдущее творение Кампоса; открытый и загадочный в отношении мотивов неуравновешенного героя, «Саймон-убийца» получается уютным всего лишь с помощью человеческого патологического гнева», - пишет о фильме IndieWire.

В фильме рассказывается об американском выпускнике, который, переживая расставания с девушкой, приезжает в Париж.

«В Париже, Саймон (Брэди Корбет) просто шатается после колледжа, после каникул. Саймон кажется довольно неплохим парнем – немного проблемным и странным. Но все-таки с ним не все нормально, и, так или иначе, фильм пытается доказать это. Вместе с тем, «Саймон-убийца» погружает нас в попытки героя быть счастливым, любимым и веселым; и даже отвергая его действия, мы надеемся, что он заслуживает быть таковым… iPod Саймона и его внутренний монолог звучат постоянно. И мы погружаемся в его мир, несмотря на все подозрения, что это далеко не лучшее место для жизни», - the Hitlist.

Ноэль Мюррей в A.V. Club пишет: «Вообще Кампос делал ровно то же в «После школы» и в какой-то степени этот фильм был более визуально изобретательным, чем «Саймон-убийца». Но это не означает, что фильм лишен формального интереса. Кампос придает большое значение тому, что Саймон специализировался в неврологии, с акцентом на связи между глазом и мозгом. При помощи случайного стробоскопического эффекта или отрывка второстепенной информации, Кампос подчеркивает то, как Саймон видит мир.  То же он делает и со звуковым сопровождением, что, кажется,  делает и Саймон, используя громкость шумов для спастения от безумия в своей голове. Герои также постоянно замечают запах вещей или каковы они на вкус и на ощупь. Что наиболее впечатляет в «Саймоне-убийце», как и в «Марте Марси Мэй Марлен» (чей режиссер Шон Даркин был сопродюсером этого фильма), так это то, что данное кино – чувственный опыт, который задает вопросы нашим ощущениям. Он берет чувства одиночества и дезориентации вместе взятые и показывает в беспокойных деталях, как они могут быть затемнены до безумия».

«Наш герой не добродушный или привлекательный малый; как только его действия начинают становиться все больше мерзкими, отношение аудитории к нему  резко ухудшается. Дело в том, что Кампос совсем не заинтересован в разработке характера; он всматривается внутрь разрушенного сознания социопата. Будь это Эзра Миллер в «После школы» или даже Элизабет Олсен в «Марта Марси Мэй Марлен», эти режиссеры (Кампос и Даркин) имеют одинаковый талант в показании глубоко травмированной молодежи, помещая нас прямо в центр их тревожного мышления. Кампос безошибочен в каждом ракурсе камеры, музыкальном сигнале и направленности диалога лишь для того, чтобы потом бросить нас в объятья пропасти», - Джордан Рауп the Film Stage.

В Париже Саймон знакомится с местной проституткой и между ними возникает связь.  Эндрю О’Хехир рассказывает в Salon: «Да, это любовная история о шлюхе с золотым сердцем и это делает мое отношение к «Саймону-убийце» противоречивым. Этот фильм очень отличается по методу и стилю от «После школы», но в нем ровно столько же контроля над технической стороной кино. Каждый кадр, каждая строчка диалога, каждый музыкальный намек и каждый фрагмент окружающих звуков продуман и выбран неслучайно. Между Корбе и Диоп возникает сильное эротическое влечение, и благодаря этому тривиальная ситуация их персонажей кажется живой и яркой, и даже их опрометчивый план начать шантажировать одного из ухажеров Виктории выглядит правдоподобно».

«После школы» и «Марта Марси Мэй Марлен» были сняты великолепным оператором Джоди Ли Лайпсом. «Саймона-убийцу» снял протеже Лайпса – Джо Андерсон. Кампос от природы наделен чувствительностью к изображению и потрясающим чувством композиции. Цветовые схемы фильма (Париж представлен в ослепительно лазурных тонах, которые перемежевываются с насыщенно красными интерьерами бара) создают слегка эксцентричную атмосферу», - подмечает Эммануэль Леви.

«Режиссерский стиль Кампоса очень осознан. Он часто прибегает к долгим медленным кадрам с нетрадиционной манерой съемки и стильными европейскими композициями. Его музыкальные решения, которые передают гипнотический эффект парижской клубной музыки и попа новой волны, добавляют этому фильму кинематографической стильности», - пишет Алан Баккас на страницах Dayly Film.

При этом у Тодда Маккарти из Hollywood reporter фильм вызывает противоречивые эмоции: «Чувствуется достоинство и даже необходимость в том, чтобы некоторые вещи оставались смутными и непонятными в таких историях, как эта. Хитроумные рассказчики знают, как манипулировать зрителями и дразнить их, выдавая и утаивая информацию, но Кампос просто раздражает своей умышленной запутанностью и слишком скупым раскрытием особенностей персонажей и намеков на то, что же, собственно, произошло. Но, по крайней мере, он художественно последователен в своем стремлении к умалчиванию. Во многих кадрах камера в стиле братьев Дарденн следует за затылком Саймона, когда он ходит по улицам, но то, что находится перед ним и вокруг него, режиссер оставляет умышленно размытым, и в этом чувствуется отсутствие назидательности и, тем более, наигранности».

Резюмирует же все Эрик Кон из IndieWire: «Как и «После школы», вторая работа Кампоса отличается стилистическим родством с лентой «Марта Мэрси Мэй Марлен». Все три картины сопротивляются функциям контроля. В «После школы» основное внимание направлено на воздействие медиа в сомнении  наших решений; «Марта» разоблачает сущность группового мышления, что может целиком подавить нашу индивидуальность. «Саймон-убийца» освещает такую перспективу, где расстроенное сознание настолько убежденно в собственных заблуждениях, что даже мы не можем полностью их распознать. Вместе эти фильмы образуют леденящую современную трилогию».

 

Перевод: Максим Карповец, Татьяна Цыбульник

 


главная о насархиврежиссеры | журнал

Copyright © 2010 - 2015 Cineticle. All rights reserved | Design by GreenArtProject