Венеция-2010: Основной конкурс

30.08.2010 11:11

Через два дня стартует 67-й по счету Венецианский кинофестиваль. В ряде СМИ его уже даже поспешили назвать одним из сильнейших за последние годы. Заявление, конечно, крайне неоднозначное. Безусловно, можно говорить об Аронофски, Озоне, дочке Копполы или Тыквере. Но это было бы, если не уступкой, то скорее чем-то забавным или даже нелепым.

Куда интереснее для нас новые фильмы Кешиша, Хунга и Рейнхард. Но если о первом мы уже говорили, то самое время сказать пару слов и о двух остальных. Примечательно, что как и Кешиш , Келли Рейнхард и Чан Ань Хунг в своих новых фильмах ушли от сегодняшнего дня в прошлое и взялись за уже готовые сценарии. Так, действие фильма Рейнхард «Обход Мика» происходит в 1845 году, и как следует из анонса фильма, вся история основана на реальных фактах. Где группа американских переселенцев в сопровождении опытного проводника движется по легендарной Орегонской тропе. Ища свое место на новой земле, сталкивается с проблемой веры, доверия и всего общепринятого для подобной истории. У Хунга же в основе фильма роман Харуки Мураками (его действие происходит в 1967-м) и это, признаться, после крайне неудачного и клишированного «Я прихожу с дождем» вызывает некие опасения.

Есть еще, конечно, Галло и Лоррейн. Про фильм, первого, правда, пока практически ничего неизвестно, история же чилийца (история о 55-летнем работнике морга, которой после исчезновения своей возлюбленной, берется за свои собственные поиски – поиски, как добавляют в синопсисах – «безумные» и «неистовые»), обещает быть ничем не хуже его предыдущего фильма «Тони Манеро» (в  «Посмертно», Лоррейн, кстати, тоже обращается к истории). Ну и само собой не стоит сбрасывать со счетов ветеранов - Ежи Сколимовского и, пожалуй самое необычное, Монте Хеллмана (того самого, что в далеких и прекрасных 70-х снимал замечательно-минималистичные вестерны про молчаливых мужчин затерянных в безкрайних пустынях Америки).

В целом же, программа основного конкурса Венеции-2010 выглядит следующим образом:

  • «13 убийц» (13 Assassins), Такаши Миике, Япония-США
  • «Аттенберг» (Attenberg), Атина Рэйчел Цангари, Греция
  • «Баллада о печальном трубадуре», (Balada Triste de Trompeta), Алекс де ла Иглесиаc, Испания-Франция
  • «Ваза» (Potiche), Франсуа Озон, Франция
  • «Версия Барни» (Barney’s Version), Ричард Дж. Льюис, Канада-Италия
  • «Где-то» (Somewhere), София Коппола, США
  • «Детектив Ди и тайна невидимого пламени» (Detective Dee and the Mystery of Phantom Flame), Харк Цуй, Китай
  • «Дорога в никуда» (Road To Nowhere), Монте Хеллман, США
  • «Мирал» (Miral), Джулиан Шнабель, США-Франция-Италия-Израиль
  • «Мы верили» (We Believed), Марио Мартоне, Италия-Франция
  • «Норвежский лес» (Norwegian Wood), Чан Ань Хунг, Япония
  • «Обещания, писанные по воде» (Promises Written in Water), Винсент Гало, США
  • «Обход Мика» (Meek’s Cutoff), Келли Рейхардт, США
  • «Овсянки» (Silent Souls), Алексей Федорченко, Россия
  • «Одиночество простых чисел» (The Solitude of Prime Numbers), Саверио Костанзо, Италия-Германия-Франция
  • «Основное убийство» (Essntial Killing), Ежи Сколимовски, Польша, Норвегия, Венгрия
  • «Паршивая овца» (La Pecora Nera), Асканио Целетсини, Италия
  • «Посмертно» (Post Mortem), Пабло Ларрейн, Чили, Мексика, Германия
  • «Страсть» (La Passione), Карло Маццакурати, Италия
  • «Счастливая компания» (Happy Few), Антони Кордье, Франция
  • «Три» (Drei), Том Тыквер, Германия
  • «Черная Венера» (Venus Noir), Абделлатиф Кешиш, Франция
  • «Черный лебедь» (Black Swan), Даррен Аронофски, США


главная о насархиврежиссеры | журнал

Copyright © 2010 - 2015 Cineticle. All rights reserved | Design by GreenArtProject