Лучшие фильмы 2019 года | Алексей Тютькин. On a demandé


Какое ж это счастье – не быть захваченным потоком. Став кинокритиком on demande (причём, заказ делаешь сам себе, не пытаясь отозваться на мыльные пузыри современного «кинопроцесса»тм), я смотрел то, что хотел, не имея никаких угрызений совести насчёт того, что впечатления нужно отчеканить в тексте рецензии.

Когда кто-нибудь писал в разные издания три текста о «Джокере» Тодда Филлипса, а потом ещё и проговаривал их на радио и инсценировал в лицах на телевидении, я сидел и ждал отстоя пены, сообразуясь со старинным советским лозунгом, висящим в пивных: «Требуйте долива пива после отстоя пены!». Когда пена отстаивалась, становилось видно, что в бокале: полная порция доброго пива или разбавленные водой и замешанные питьевой содой ссаки. И только потом можно было выпить или вылить непотребное наземь: кино – дело такое, долива ни с кого не стребуешь.

Какой-никакой список всё же сложился. По вечной традиции он не ранжирован, фильмы в нём расположены в порядке смотрения в течение года, некоторые киноработы относятся к прошлому году, но кинокритику on demande это простительно. Комментарии краткие, большие тексты об упомянутых фильмах уже написаны другими, повторяться смысла нет.


«Закат» (Napszállta), Ласло Немеш, Венгрия, Франция, 2018

Давно кино так не захватывало, не очаровывало.


«Высшее общество» (High Life), Клер Дени, Великобритания, Франция, Германия, Польша, 2018

Для окончательного умиления не хватало только котика на борту космического корабля.


«Слон сидит спокойно» (Da xiang xi di er zuo), Ху Бо, Китай, 2018

(Кинокритик on demande – слоупок по определению: все уже отписались о фильме, а он только-только приступает к просмотру. Он конгениален, он – слон, он сидит спокойно.)

Удивительное отношение к актёрской игре, родившее однозначность драматического действия.


«Маленькое красное платье» (In Fabric), Питер Стрикленд, Великобритания, 2018

А, может, лучше банька с пауками, чем пошивочное ателье?


«Мёртвые не умирают» (The Dead Don't Die), Джим Джармуш, США, Швеция, 2019

Гениальный провал года.


Pereplawa, Ярослав Васюткевич, Украина, 2019/2020

В серой плоти реальности наполняются кровью капилляры истории.


«Трава» (Pulipdeul), Хон Сан Су, Южная Корея, 2018

Всё скромнее, всё строже, всё интимней.


«Паразиты» (Gisaengchung), Пон Чжун-хо, Южная Корея, 2019

Лучшая интернациональная комедия года.


«Не подумай, что я кричу» (Ne croyez surtout pas que je hurle), Франк Бовэ, Франция, 2019

Синефилия как практика раздражения, боли, грусти и рессентимента.


«Будинок» (Дом / Das Haus), Татьяна Кононенко, Матильда Местер, Германия, Украина, 2019

Харьков без «ДАУ», но не менее фантазматичный.


Вот и всё, что было.



Читайте также:

ТОП-10 фильмов 2018 года

ТОП-10 фильмов 2017 года

ТОП-10 фильмов 2016 года

ТОП-10 фильмов 2015 года

ТОП-10 фильмов 2014 года

ТОП-10 фильмов 2013 года

ТОП-10 фильмов 2012 года

ТОП-10 фильмов 2011 года

ТОП-10 фильмов 2010 года


К списку авторов




главная о насархиврежиссеры | журнал

Copyright © 2010 - 2020 Cineticle. All rights reserved | Design by GreenArtProject