Лучшие фильмы 2018 года | Алексей Тютькин. This is the end, my only friend



Как всегда в Cineticle, киногод закрывается вот таким, публикуемым в декабре отчётом. Составил его и я.

По старой традиции список не ранжирован, фильмы в нём расположены в порядке смотрения в течение года. А вот новая традиция более радикальна – никаких текстов, только скриншоты. О чём хотелось написать, я написал, о чём не смог – написали другие авторы. Или не написали.

Приглашаю вас полистать мой отчёт-комикс и посмотреть интересное, как мне представляется, кино. Или пересмотреть – я перед составлением списка пересмотрел почти все вошедшие в него фильмы: всё на месте, всё субъективно и честно – без желания плюхнуться в Большой кинокритический пул, но и без синефильских расшаркиваний с потупленным дóлу взором.




«Убийство священного оленя» (The Killing of a Sacred Deer), Йоргос Лантимос, Великобритания, Ирландия, США, 2017




«Лица, деревни» (Visages villages), Аньес Варда и JR, Франция, 2017




«Блокбастер», Наташа Тюльпанова, Россия, 2017




«Я люблю тебя, папочка» (I Love You, Daddy), Луи Си Кей, США, 2017




«На следующий день» (Geu hu), Хон Сан Су, Южная Корея, 2017




«Сказочный путь» (Der traumhafte Weg), Ангела Шанелек, Германия, 2016




«Король» (Rey), Найлз Аттала, Чили, 2017




«Барбара» (Barbara), Матьё Амальрик, Франция, 2017




«Призрачная нить» (Phantom Thread), Пол Томас Андерсон, США, Великобритания, 2017




«Зама» (Zama), Лукресия Мартель, Аргентина, Бразилия, Испания, Доминиканская республика, Франция, Нидерланды, Мексика, Швейцария, США, Португалия, Ливан, 2017




«Стремглав» (Стрімголов / Falling), Марина Степанская, Украина, 2017




«Пылающий» (Burning), Ли Чхан-дон, Южная Корея, 2018




«Поддержите девушек» (Support the Girls), Эндрю Буджалски, США, 2018




«Мадам Хайд» (Madame Hyde), Серж Бозон, Франция, 2017




«Не оставляй следов» (Leave No Trace), Дебра Граник, США, 2018




«Книга образа» (Le livre d'image), Жан-Люк Годар, Швейцария, Франция, 2018




«Другая сторона ветра» (The Other Side of the Wind), Орсон Уэллс, Франция, Иран, США, 2018


Но если кого-нибудь из читателей всё же не устраивает такая нарочито молчаливая позиция критика, извольте: фильм года для сердца – «Стрімголов» Марины Степанской (Марино, українське кіно тільки-тільки народжується; дякую вам – я щасливий), фильм года для ума – «Книга образа» Жан-Люка Годара (месье Годар напоминает нам, что кинематограф не стал окончательно маленьким грязным дельцем, которое хорошо оплачивается, а всё ещё остаётся пространством мысли, риска и рифмы).


That's all, folks!


Читайте также:

ТОП-10 фильмов 2017 года

ТОП-10 фильмов 2016 года

ТОП-10 фильмов 2015 года

ТОП-10 фильмов 2014 года

ТОП-10 фильмов 2013 года

ТОП-10 фильмов 2012 года

ТОП-10 фильмов 2011 года

ТОП-10 фильмов 2010 года


К списку авторов




главная о насархиврежиссеры | журнал

Copyright © 2010 - 2015 Cineticle. All rights reserved | Design by GreenArtProject