Наши 80-е: выбор авторов Cineticle

12.05.2016 06:15



12 мая журналу Cineticle исполняется шесть лет. По традиции каждый день рождения мы составляем списки лучших фильмов десятилетий. Вслед за нулевыми и 90-ми пришла пора 1980-х. Эта декада для нас – особенная, ведь большинство наших авторов журнала родились именно в тот период. Наши 80-е складываются из пестрых образов и обрывочных воспоминаний, усвоенных позднее. Сегодня мы возвращаемся назад, чтобы разметить свои личные ментальные карты пространства, в котором мы появились. Наш список – это упражнение в картографии, попытка нанести четырнадцать пересекающихся взглядов на одну плоскость.


Дмитрий Буныгин | Денис Вирен | Сергей Дёшин

Олег Горяинов | Юрий Грыцына | Дмитрий Здемиров

 Евгений Карасев | Юлия Коваленко | Станислав Лукьянов

Никита Поршукевич | Максим Селезнёв | Алексей Тютькин

Артём Хлебников | Вячеслав Чёрный 




Дмитрий БУНЫГИН


Общий топ:

1. «Берлин, Александерплац» (Berlin Alexanderplatz, 1980) Райнер Вернер Фассбиндер

2. «Ночь загнанных» (La nuit des traquées, 1980) Жан Роллен

3. «Поиск партнёра» (Cruising, 1980) Уильям Фридкин

4. «Подводная лодка» (Das Boot, 1981) Вольфганг Петерсен

5. «И вы будете жить в страхе! Жизнь после смерти» (...E tu vivrai nel terrore! L'aldilà, 1981) Лючо Фульчи

6. «Остановился поезд» (1982) Вадим Абдрашитов

7. «Далеко от Манхэттена» (Loin de Manhattan, 1982) Жан-Клод Бьетт

8. «Странник» (Lie huo qing chun, 1982) Патрик Там

9. «Ангел» (Angel, 1982) Нил Джордан

10. «Месть ниндзя» (Revenge of the Ninja, 1983) Сэм Фёрстенберг

11. «Союз Каламари» (Calamari Union, 1984) Аки Каурисмяки

12. «После работы» (After Hours, 1985) Мартин Скорсезе

13. «Детектив» (Détective, 1985) Жан-Люк Годар

14. «Генри: Портрет серийного убийцы» (Henry: Portrait of a Serial Killer, 1986) Джон МакНотон

15. «Муха» (The Fly, 1986) Дэвид Кроненберг

16.«Извне» (From Beyond, 1986) Стюарт Гордон

17. «Не помню лица твоего» (1988) Раймундас Банионис

18. «Неназываемое» (The Unnamable, 1988) Жан-Поль Уэллетт

19. «Духи воздуха и облачные гремлины» (Spirits of the Air, Gremlins of the Clouds, 1989) Алекс Пройас

20. «Невероятная правда» (The Unbelievable Truth, 1989) Хэл Хартли


Вне категорий:

«Большая красная единица» (The Big Red One, 1980) Сэмюэл Фуллер


ТОП-10 софт-эротических/порнографических фильмов:

1. «Три шведки с Рипербана» (Drei Schwedinnen auf der Reeperbahn, 1980) Вальтер Боос

2. «Маленькие школьницы» (Les petites écolières, 1980) Клод Мюло

3.«Желанная для мужчин» (Desire for Men, 1981) Кэрол Коннорс

4. «Ночные мечты» (Nightdreams, 1981) Френсис Делия

5. «Гинеколог с площади Пигаль» (Der Frauenarzt vom Place Pigalle, 1981) Михаэль Горичниг

6. «Дебби покоряет Даллас. Часть II» (Debbie Does Dallas Part II, 1981) Джим Бакли

7. «Калигула: Нерассказанная история» (Caligola: La storia mai raccontata, 1982) Джо Д'Амато

8. «Скандально известная Симон» (Scandalous Simone, 1985) Питер Балакоф

9. «Между свистками игра продолжается» (Entre pitos anda el juego, 1986) Лина Ромей, Хесус Франко

10. «Трэйси, я люблю тебя» (Traci, I Love You, 1987) Жан-Пьер Флоран


ТОП-10 фильмов ужасов поджанра «слэшер»:

1. «Маньяк» (Maniac, 1980) Уильям Ластиг

2.  «Мой кровавый день Святого Валентина» (My Bloody Valentine, 1981) Джордж Михалка

3. «Сожжение» (The Burning, 1981) Тони Мейлэм

4. «Хэллоуин-2» (Halloween II, 1981) Рик Розенталь

5. «Незнакомец» (The Prowler, 1981) Джозеф Зито

6. «Общежитие» (The House on Sorority Row, 1983) Марк Росмен

7. «Рок-убийца: Смертельный танец» (Murderock — Uccide a passo di danza, 1984) Лючо Фульчи

8. «Тихая ночь, смертельная ночь» (Silent Night, Deadly Night, 1984) Чарльз Селлье мл.

9. «Тихая ночь, смертельная ночь-2» (Silent Night, Deadly Night Part 2, 1987) Ли Гарри

10. «Водолей» (Deliria, 1987) Микеле Соави


ТОП-15 анимационных фильмов:

1. «Пиф-паф, ой-ой-ой» (1980) Гарри Бардин, Виталий Песков

2. «Злоба в Стране Чудес» (Malice in Wonderland, 1982) Винс Коллинз

3. «Еноты и Потерянная звезда» (The Raccoons and the Lost Star, 1983) Кевин Гиллис

4. «Муфта, Полботинка и Моховая Борода» (1984) Аво Пайстик

5. «Следствие ведут Колобки» (1986) Александр Татарский, Игорь Ковалев

6. «Добро пожаловать!» (1986) Алексей Караев

7. «Апокалипсис Винни-Пуха» (Apocalypse Pooh, 1987) Тодд Грэхем

8. «Мартынко» (1987) Эдуард Назаров

9. «Вреднюга» (1987) Юрий Трофимов

10. «Мужские игры» (Muzné hry, 1988) Ян Шванкмайер

11. «Летели два верблюда» (1988) Раса Страутмане

12. «Рождество в Тряпичном Городе» (Christmas in Tattertown, 1988) Ральф Бакши

13. «Маркиз» (Marquis, 1989) Анри Ксоннё

14. «Квартира из сыра» (1989) Акоп Киракосян

15. «Уоллес и Громит: Великий выходной» (A Grand Day Out with Wallace and Gromit, 1989) Ник Парк

[к оглавлению]





Денис ВИРЕН


1. «Сияние» (The Shining, 1980) Стэнли Кубрик

2. «Москва слезам не верит» (1980) Владимир Меньшов

3. «Контракт рисовальщика» (The Draughtsman's Contract, 1982) Питер Гринуэй

4. «Допрос» (Przesluchanie, 1982) Рышард Бугайский

5. «Парад планет» (1984) Вадим Абдрашитов

6. «Короткий фильм об убийстве» (Krótki film o zabijaniu, 1987) Кшиштоф Кесьлёвский

7. «Проклятие» (1988, Kárhozat) Бела Тарр

8. «Дни затмения» (1988) Александр Сокуров

9. «Астенический синдром» (1989) Кира Муратова

10. «Облако-рай» (1990) Николай Досталь

[к оглавлению]





Сергей ДЁШИН


Я всегда ценил кинематограф за те фигуры, что виднеются за каждым просмотренным фильмом, за каждой рассказанной историей. Американцы Джон Кассаветес и Джим Джармуш, аргентинец Фернандо Соланас, француз Филипп Гаррель, португалец Жуан Сезар Монтейру, британец Дерек Джармен, индус Джон Абрахам, человек без страны Алехандро Ходоровски, русский Андрей Арсеньевич… Эти режиссеры, так не похожие друг на друга, столь разной судьбы и культуры — все они могли бы и вовсе не снимать кино и найти иной способ проявить себя. Каждый из них выражает свою индивидуальность, свою самость, свою страну, свой дом, свою свободу, свою смерть. Параллельный лейтмотив списка —  примеры чистой и свободной кинематографии (Таннер, Ромер, Вендерс, Крамер, «Бегущий по лезвию»).


1. «Потоки любви» (Love Stream, 1984) Джон Кассаветес

2. «Бессрочные каникулы» (Permanent Vacation, 1980), «Более странно, чем рай» (Stranger Than Paradise, 1984), «Вне закона» (Dawn by Law, 1986) Джим Джармуш

3. «Ностальгия» (Nostalghia, 1983) Андрей Тарковский

4. «Юг» (Sur, 1988) Фернандо Соланас

5. «В белом городе» (Dans la Ville Blanche, 1983) Ален Таннер

6. «Ночи полнолуния» (Les nuits de la pleine lune, 1984) Эрик Ромер

7. «Королевство Дока» (Doc’s Kingdom, 1988) Роберт Крамер

8. «Разговор с ангелом» (The Angelic Conversation, 1985) Дерек Джармен

9.  «Воспоминания Желтого Дома» (Recordações da Casa Amarela, 1989) Жуан Сезар Монтейру

10. «Франсишка» (Francisca, 1981) Мануэль де Оливейра

11. «Деньги» (L' Argent, 1983) Робер Брессон

12. «Святая кровь» (Santa sangre, 1989) Алехандро Ходоровски

13. «Она провела слишком много времени в свете софитов...» (Elle a passé tant d'heures sous les sunlights…, 1985) Филипп Гаррель

14. «Положение вещей» (Der Stand der Dinge, 1982) Вим Вендерс

15. «Признание перед матерью» (Report to Mother, 1986) Джон Абрахам

16. «Бойцовая рыбка» (Rumble Fish, 1983) Фрэнсис Форд Коппола

17. «Банда четырех» (La Bande des quatre, 1988) Жак Риветт

18. «Воспоминания о звездной пыли» (Stardust Memories, 1980) Вуди Аллен

19. «Бегущий по лезвию» (Blade Runner, 1982) Ридли Скотт

20. «Небо над Берлином» (Der Himmel über Berlin, 1987) Вим Вендерс

[к оглавлению]





Олег ГОРЯИНОВ


(В хронологическом порядке)

«Конец разговора» (Conversa Acabada, 1982) Жуан Ботельо

«На спине кита» (Het Dak van de Walvis, 1982) Рауль Руис

«Свобода, ночь» (Liberté, la nuit, 1983) Филипп Гаррель

«Король роз» (Der Rosenkönig, 1984) Вернер Шретер

«Раневой канал» (Wundkanal, 1984) Томас Харлан

«Мой случай» (Mon cas, 1986) Мануэль де Оливейра

«Цветок моря» (À Flor do Mar, 1986) Жуан Сезар Монтейру

«Вселяющий страх» (Kong bu fen zi, 1986) Эдвард Янг

«Долина призраков» (La Vallée fantôme, 1987) Ален Таннер

«Королевство Дока» (Doc’s Kingdom, 1988) Роберт Крамер

[к оглавлению]





Юрий ГРЫЦЫНА


«Утопия» (Utopia, 1983) Сохраб Шахид Салесс

«Марш Шермана» (Sherman's March, 1985) Росс МакЭлви

«За наших любимых» (À nos amours, 1983) Морис Пиала

«Шоа» (Shoah, 1985) Клод Ланцман

«Картины мира и подписи войны» (Bilder der Welt und Inschrift des Krieges, 1989) Харун Фароки

«При смерти» (Near Death, 1989) Фредерик Вайзман

«Сан Клемент» (San Clemente, 1982) Раймон Депардон

«Трасса США номер один» (Route One USA, 1989) Роберт Крамер

«Путешествующий Кригер» (Reisender Krieger, 1981) Кристиан Шохер

«Формовщики вагонов» (Rangierer, 1984) Юрген Бёттхер

«Зима, прощай» (Winter adé, 1989) Хельке Миссельвиц

«Северный мост» (Le Pont du Nord, 1981) Жак Риветт

«Голая армия императора идет вперед» (Yuki Yukite shingun, 1987) Кадзуо Хара

«Слон» (Elephant, 1989) Алан Кларк

«Принц города» (Prince of the City, 1983) Сидни Люмет

[к оглавлению]





Дмитрий ЗДЕМИРОВ


1. «В белом городе» (Dans la ville blanche, 1983) Ален Таннер


2. «Токио-Га» (Tokyo-Ga, 1985) Вим Вендерс


3. «Тот день на пляже» (That Day, on the Beach, 1983) Эдвард Янг


4. «Бал» (Le Bal, 1983) Этторе Скола


5. «Соседка» (La Femme d’à côté, 1981) Франсуа Трюффо


6. «Джинджер и Фред» (Ginger e Fred, 1986) Федерико Феллини


7. «Тень воина» (Kagemusha, 1980) Акира Куросава


8. «Мой двадцатый век» (Az én XX. századom, 1989) Ильдико Эньеди

9. «Легенда о Нараяме» (Narayama bushikô, 1983) Сохей Имамура


10. «Полковник Редль» (Oberst Redl, 1985) Иштван Сабо




Спец.упоминание: «Падения» (The Falls, 1980) Питер Гринуэй 


Приз за некинематографические достоинства: «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» (Merry Christmas Mr. Lawrence, 1983) Нагиса Осима

[к оглавлению]





Евгений КАРАСЕВ


«Сияние» (The Shining, 1980) Стэнли Кубрик

«Бегущий по лезвию» ( Blade Runner, 1982) Ридли Скотт

«Одержимость» (Possession, 1981) Анджей Жулавский

«Контракт рисовальщика» (The Draughtsman’s Contract, 1982), «Зед и два нуля» (A Zed & Two Noughts, 1985), «Повар, вор, его жена и ее любовник» (The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover, 1989) Питер Гринуэй

«Голод» (The Hunger, 1983) Тони Скотт

«Ностальгия» (Nostalghia, 1983) Андрей Тарковский

«Просто кровь» (Blood Simple, 1984) Джоэл Коэн

«Более странно, чем рай» (Stranger than Paradise, 1984) Джим Джармуш

«Бразилия» (Brazil, 1985) Терри Гиллиам

«Синий бархат» (Blue Velvet, 1986) Дэвид Линч

«Караваджо» (Caravaggio, 1986), «На Англию прощальный взгляд» (The Last of England, 1988) Дерек Джармен

«Небо над Берлином» (Himmel über Berlin, 1987) Вим Вендерс

«Уитнэйл и я» (Withnail & I, 1987) Брюс Робинсон

«Исчезновение» (Spoorloos, 1988) Георг Слёйзер

«Радио-беседы» (Talk Radio, 1988) Оливер Стоун

[к оглавлению]





Юлия КОВАЛЕНКО


1. «Марш Шермана» (Sherman's March, 1985) Росс МакЭлви

2. «Клуб Тайфун» (Taifû kurabu, 1985) Синдзи Сомаи

3. «Турумба» (Turumba, 1981) Кидлат Тахимик

4. «Без солнца» (Sans soleil, 1982) Крис Маркер

5. «Любовь и ложь» (Uma Pedra no Bolso, 1988) Жуаким Пинту

6. «Сад Робинзона» (Robinson's Garden, 1987), Масаси Ямамото

7. «Такая поздняя, такая теплая осень» (Така пізня, така тепла осінь, 1981), Иван Мыколайчук

8. «Странник» (Nomad, 1982) Патрик Там

9. «Июльские грозы» (Липневі грози, 1989-1991) Анатолий Карась, Виктор Шкурин

10. «Зелёный луч» (Le Rayon Vert, 1986) Эрик Ромер

[к оглавлению]





Станислав ЛУКЬЯНОВ


1. «Мой друг Иван Лапшин» (My Friend Ivan Lapshin, 1984) Алексей Герман


2. «Дни затмения» (Days of Eclipse, 1988) Александр Сокуров


3. «Положение вещей» (Der Stand der Dinge, 1982) Вим Вендерс


4. «Однажды в Америке» (Once Upon a Time in America, 1984) Серджио Леоне


5. «Контракт» (Kontrakt, 1980) Кшиштоф Занусси


6. «Пейзаж в тумане» (Topio stin omichli, 1988) Тео Ангелопулос


7. «В белом городе» (Dans la ville blanche, 1983) Ален Таннер

8. «Бегущий по лезвию» (Blade Runner: International Cut, 1982) Ридли Скотт


9. «Более странно, чем рай» (Stranger Than Paradise, 1984) Джим Джармуш


10. «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (To Live and Die in L.A., 1985) Уильям Фридкин

11. «Асса» (Assa, 1988) Сергей Соловьев


12. «Берлин, Александерплац» (Berlin Alexanderplatz, 1980) Райнер Вернер Фассбиндер

13. «Маленькая Вера» (Little Vera, 1988) Василий Пичул

14. «Синий бархат» (Blue Velvet, 1986) Дэвид Линч


15. «Город скорби» (A City of Sadness, 1989) Хоу Сяосянь


16. «Дни радио» (Radio Days, 1987) Вуди Аллен


17. «Бойцовая рыбка» (Rumble Fish, 1983) Фрэнсис Форд Коппола


18. «Стукач» (La balance, 1982) Боб Суэйм


19. «Нечто» (The Thing, 1982) Джон Карпентер


20. «Сканеры» (Scanners, 1980) Дэвид Кроненберг


Документальные / музыкальные / анимация (в произвольном порядке)

1. «Тонкая синяя линия» (The Thin Blue Line, 1988) Эррол Моррис


2. «Шоа» (Shoah, 1985) Клод Ланцман


3. «Голая армия императора идет вперед» (The Emperor's Naked Army Marches On, 1987) Кадзуо Хара


4. «Коянискацци» (Koyaanisqatsi, 1983) Годфри Реджио


5. «Трасса США номер один» (Route One USA, 1989) Роберт Крамер


6. «Марш Шермана» (Sherman's March,1985) Росс МакЭлви

7. «Время успеха» (Big Time, 1988) Крис Блюм


8. «Давай затеряемся» (Let's Get Lost, 1988) Брюс Уэбер


9. «Огонь и лед» (Fire and Ice, 1988) Ральф Бакши


10. «Поп Америка» (American Pop, 1981) Ральф Бакши

[к оглавлению]





Никита ПОРШУКЕВИЧ


Летом 1996 года отец принес домой магнитофон JVC. Для меня начался период первичного накопления кинокапитала. Благо, рядом с домом, у железнодорожных путей, раскинулся небольшой рынок с парой лотков видео. Через рябь пиратских VHS и DVD/CD проступает ностальгический образ кино 80-х. Суровые американские боевики, гонконгские мастера боевых искусств, слэшеры, молодежные комедии, ужасы, концертники Queen, Iron Maiden и иже с ними. Просматриваемое вызывало чувство тревоги и стыда. Какое-то время неосознанное. Но после того, как в руки попал откуда-то взявшийся номер «Искусства кино» за восемьдесят какой-то год, многое встало на свои места. Вычитанная оттуда фраза Питера Гринуэя о смерти кино с точной датировкой события от 30 сентября 1983 года (изобретение пульта от телевизора) определила отношение к 80-м. Всепобеждающий китч, волосяные фонтаны на голове, дешевые эффекты, светлые джинсы до пупа, грязная одежда. И какая бы страна не стояла в графе «производство» на упаковке, что-то из этого списка находило свое место в фильме. Возникало неприятие и отторжение. Студенческие походы в городской киноклуб и появление интернета смогли заменить стереотипы в голове, появились по-настоящему любимые фильмы и герои десятилетия. Они важны здесь и сейчас, их место в рефлексии прочно закреплено. Пара десятков наименований, которые с легкостью сужаются до десяти условных единиц, честно заработанных синефильским трудом.


1. «Фицкарральдо» (Fitzcarraldo, 1982) Вернер Херцог

2. «Париж, Техас» (Paris, Texas, 1984) Вим Вендерс

3. «Вне закона» (Down by Law, 1986) Джим Джармуш

4. «Эпидемия» (Epidemic, 1987) Ларс фон Триер

5. «Остановился поезд» (1982) Вадим Абдрашитов

6. «Господин оформитель» (1988) Олег Тепцов

7. «Высокие надежды» (High Hopes, 1988) Майк Ли

8. «Нечто» (The Thing, 1982) Джон Карпентер

9. «День идиотов» (Tag der Idioten, 1981) Вернер Шретер

10. «Кристина Ф. – дети станции Zоо» (Christiane F. - Wir Kinder vom Bahnhof Zoo, 1981) Ули Эдель

[к оглавлению]





Максим СЕЛЕЗНЁВ


Если и пытаться очертить целое десятилетия несколькими фильмами, то лучше всего обратиться к Раулю Руису, дидактическому картографу. В начале 1980-х он делал нечто подобное при помощи игры в гуся. Это настольная игра XVI века родом из Флоренции, где игроки поочередно кидают кости, передвигая фишки на выпавшее число клеток с целью достичь последнего поля. Усложняли игру шесть особенных клеток, на которых действовали дополнительные правила.

В фильме Руиса забава начиналась с передвижений в пределах одного городского квартала, но с каждым броском костей масштаб менялся: в игровое поле превращался весь Париж, а затем целая Европа, карта звездного неба, воспоминания, другие времена. Вообразим и мы кинематограф 80-х годов картой для игры в гуся и проследуем по ней одним из множества возможных маршрутов. Конечно, в течение одного лишь пути большинство клеток останутся нетронутыми. Но не будем забывать, что любая настоящая карта, по словам Руиса, перспективна. И являет собой не GPS-навигатор, а скорее модель для развития  для будущих открытий и неожиданных перемен масштаба.


Клетка № 1. Начало

«Зигзаг — Игра в гуся» (Zig-Zag — le jeu de l'oie, 1980) Рауль Руис


Клетка № 6. Мост — игрок переходит на 6 клеток вперед

«Мотивы Берты» (Los motivos de Berta, 1984) Хосе Луис Герин


Клетка № 11

«Тени в раю» (Varjoja paratiisissa, 1986) Аки Каурисмяки


Клетка № 19. Таверна — пропуск хода

«Туман» (The Fog, 1980) Джон Карпентер


Клетка № 31. Колодец — пропуск 2 ходов

«Революции случаются как припевы в песнях» (Revolutions Happen Like Refrains in a Song, 1987) Ник Деокампо


Клетка № 37

«Шут» (O Bobo, 1987) Жозе Алваро Мораиш


Клетка № 42. Лабиринт — игрок переходит на 12 клеток назад

«Четыре приключения Ренетт и Мирабель» (4 aventures de Reinette et Mirabelle, 1987) Эрик Ромер


Клетка № 48

«Деревня в джунглях» (Baddegama, 1980) Лестер Джеймс Перьес


Клетка № 52. Тюрьма — игрок остается на клетке, пока другой игрок не заменит его

«Остановился поезд» (1982) Вадим Абдрашитов


Клетка № 58. Смерть — игрок возвращается к началу

«Астенический синдром» (1989) Кира Муратова


Клетка № 63Конец

«В белом городе» (Dans la ville blanche, 1983) Ален Таннер

[к оглавлению]





Алексей ТЮТЬКИН


Вслед за Борхесом хочется надеяться, что в перечнях больше всего привлекает внимание то, что пропущено. Тщетно – и горько: составляя синефильские списки, критики подобны варварам, оставляющим за собой лишь руины; их не пугает необратимость, с которой отбитые мраморные куски отлетают от статуи кинематографа определённого десятилетия, превращая её в безголовый и безногий торс. Слабо успокаивает лишь то, что развалины и безрукие женские изваяния заставляют зрителя поразмыслить о том, как всё это было раньше, до нашествия гуннов.


Порядок варварского перечня хронологический:

1. «Карусель» (Merry-Go-Round, 1981) Жак Риветт

2. «Жена лётчика» (La Femme de l'aviateur, 1981) Эрик Ромер

3. «Далеко от Манхэттена» (Loin de Manhattan, 1982) Жан-Клод Бьетт

4. «Тоска Вероники Фосс» (Die Sehnsucht der Veronika Voss, 1982) Райнер Вернер Фассбиндер

5. «Положение вещей» (Der Stand der Dinge, 1982) Вим Вендерс

6. «Вне закона» (Down by Law, 1986) Джим Джармуш

7. «Храни меня, мой талисман» (1986) Роман Балаян

8. «Долина призраков» (La Vallée fantôme, 1987) Ален Таннер

9. «Король Лир» (King Lear, 1987) Жан-Люк Годар

10. «Королевство Дока» (Doc's Kingdom, 1988) Роберт Крамер

[к оглавлению]





Артём ХЛЕБНИКОВ


В хронологическом порядке:

«Мой ужин с Андре» (My Dinner with Andre, 1981) Луи Маль

«Фитцкарральдо» (Fitzcarraldo, 1982) Вернер Херцог

«Фанни и Александр» (Fanny och Alexander, 1982) Ингмар Бергман

«В белом городе» (Dans la Ville Blanche, 1983) Ален Таннер

«Потоки любви» (Love Streams, 1984) Джон Кассаветес

«Зелёный луч» (Le Rayon Vert, 1986) Эрик Ромер

«Код 7» (Signal 7, 1986) Роб Нильссон

«Дорога» (Road, 1987) Алан Кларк

«Модернисты» (The Moderns, 1988) Алан Рудольф

«Декалог» (Dekalog, 1989) Кшиштоф Кесьлёвский

[к оглавлению]





Вячеслав ЧЁРНЫЙ


1. «Жена летчика» (La femme de l'aviateur, 1980), «Ночи полнолуния» (Les nuits de la pleine lune, 1984), «Зелёный луч» (Le Rayon Vert, 1986) Эрик Ромер

2. «Трасса США номер один» (Route One USA, 1989) Роберт Крамер

3. «Положение вещей» (Der Stand der Dinge, 1982) Вим Вендерс

4. «Шоа» (Shoah, 1985) Клод Ланцман

5. «Мой американский дядюшка» (Mon oncle d'Amérique, 1980) Ален Рене

6. «Фитцкарральдо» (Fitzcarraldo, 1982) Вернер Херцог

7. «Константа» (Constans, 1980) Кшиштоф Занусси

8. «Без солнца» (Sans soleil, 1982) Крис Маркер

9. «Пропавший без вести» (Missing, 1982) Коста-Гаврас

10. «Юг» (Sur, 1988) Фернандо Соланас

11. «Провинциалка» (La provinciale, 1980) Клод Горетта

12. «Лунный свет» (Moonlighting, 1982) Ежи Сколимовский

13. «Пелле-завоеватель» (Pelle erobreren, 1987) Билле Аугуст

14. «Город скорби» (A City of Sadness, 1989) Хоу Сяосянь

15. «Северный мост» (Le pont du Nord, 1981) Жак Риветт

16. «Три кроны для моряка» (Les trois couronnes du matelot, 1983) Рауль Руис

17. «Жестокая игра» (Un jeu brutal, 1983) Жан-Клод Бриссо

18. «Далекие голоса, застывшие жизни» (Distant Voices, Still Lives, 1988) Теренс Дэвис

19. «Прыжок в пустоту» (Salto nel vuoto, 1980) Марко Беллоккьо

20. «Поиск партнёра» (Cruising, 1980) Уильям Фридкин

[к оглавлению]




Читайте также:

ТОП-10 главных фильмов 2000-х

Лучшие фильмы 90-х: выбор авторов Cineticle

The Best Films of the '90s: critics and directors poll

5 фильмов, которые я хочу тебе показать




главная о насархиврежиссеры | журнал

Copyright © 2010 - 2015 Cineticle. All rights reserved | Design by GreenArtProject