Выпуск 8

 

ТЕМА НОМЕРА:

Выпуск №8: Берлинская школа

 

Берлинская школа – коллаж

 

Почему я не снимаю политические фильмы

 

ФОКУС:

Кристиан Петцольд. Призрачный реализм
Автор: Константин Бандуровский

Его «реализм» оказывается лишь отправной точкой для обращения к миру «призрачного», в отношении к которому он является учеником Хичкока и дешевых слэшеров 80-ых. В результате получается нечто особенное, что я назвал бы «призрачным реализмом»

 

Ангела Шанелек. Пограничные состояния
Автор: Станислав Битюцкий

Герои Шанелек начинаются с силуэта. Силуэт человека в чужом городе, с неизменным закадровым гулом машин и с прекрасным пейзажем на заднем плане. За этим неизменно следует вечное путешествие с поиском себя и с растворением в городе, в окружении, в песне «California» Johny Mitchel, в каком-то чувстве полной меланхолии

 

Томас Арслан. Топография чувств
Автор: Сергей Малов

Арслан мог быть примером удачного осуществления мультикультуралистского проекта, если бы стал снимать социальные картины из жизни иммигрантов, посвящённые трудностям их интеграции в германское общество. Он не пошёл по этому пути и не составляет конкуренции главному немецкому турку от кино Фатиху Акину

 

Ульрих Кёлер. Избыточная повседневность
Автор: Станислав Битюцкий

Если, к примеру, «Дюмон, Корин, Коте снимают о глубинке, но не для глубинки», Кёлер (к нему можно добавить и Аде, и Хоххойслера, и Шанелек, и т.д.) снимает уже о среднем классе для среднего класса. Создавая вместе с этим и очень точный временной слепок, предельно четко фиксирующий настоящее

 

Кристоф Хоххойслер. Зритель как «ложный свидетель»
Автор: Сергей Малов

В 1998 году Хоххойслер вместе с Хайзенбергом основал журнал «Револьвер», «эзотерическая» направленность издания оказала влияние на творчество Хоххойслера, который считается наиболее манерным из режиссёров «берлинской школы»

 

Хеннер Винклер. Подсчитывая реальность
Автор: Станислав Лукьянов

Фильмы Винклера – хороший объект для размышлений о границах реалистичности в кино, об образности и поэтичности как составляющих авторского начала, обязательно присутствующих в лучших образцах нео-неореалистического направления

 

Валеска Гризебах. Инверсия любви
Автор: Олександр Телюк

В работах Гризебах стоит отметить два отменных качества: у них хороший кастинг и они правдоподобно скучны. Излучая спокойствие, Гризебах говорит: «Меня интересует банальное и повседневное». Гризебах отдает предпочтение стационарным планам камеры и ровному, как фанера, рассказу

 

Марен Аде. Женщина под воздействием
Автор: Сергей Дёшин

В одной сцене фильма героиня в очередном порыве бросает: «Я не хочу быть, как все остальные». Марен Аде может быть спокойной. Режиссер, который снимает пятьдесят часов рабочего материала для своей дебютной картины и четыре года работает над второй, как минимум, не может быть, как все остальные

 

Беньямин Хайзенберг. Кино как спортивный интерес
Автор: Максим Карповец

Диапазон его интересов был очень широк  – начиная с классической скульптуры и заканчивая концептуальным сочетанием изображения и текста между собой. Он снял несколько видеоработ, прежде чем начал серьезно работать над первым коротким метром

 

Мария Шпет. Чужие ошибки
Автор: Олександр Телюк

Марию Шпет иногда воспринимают как протеже братьев Дарденн. Но в отличие от классических дарденовских семейных драм, камера у Шпет  не гоняется за героями, а беспристрастно стоит в углу и избегает любых интервенций. Мизансцена Шпет сводится к одному единственному плану, ее изображение – это прищуренный взгляд циклопа

 

СЛОВА:

Кристоф Хоххойслер: Для чего мы рассказываем истории?

Режиссер и теоретик новых веяний Кристоф Хоххойслер о журналистике, репрезентациях Германии, Спилберге и рефлективном кино. «Берлинская школа» – взгляд изнутри.

 

Кристиан Петцольд: «Кинематограф отождествления» действует мне на нервы

Кристиан Петцольд является одним трех режиссеров, наряду с Ангелой Шанелек и Томасом Арсланом, с которых началось понятие «берлинской школы». Прежде чем поступить в киношколу, он изучал литературу, позже работал ассистентом у Харуна Фароки.

 

ТЕКСТЫ:

Кадры тюрьмы (Gef?ngnisbilder)
Автор: Олександр Телюк

Фильмы Фароки являются лучшей иллюстрацией к теории Мишеля Фуко о «дисциплинарном обществе». Фароки любит использовать изображение камер наблюдения, которые вызывают ассоциацию с идеей башни «Паноптикум» архитектора Бентама

 

Бомбардировки и бункер / Кино, поверхности, бункер (Bombardement und Bunker / Kino Fl?chen Bunker)
Автор: Олександр Телюк

Мы помним, похожее кино с экранами на экране делал Энди Уорхол, но если его Outer and Inner Space (1966) напоминал скорее спиритологический сеанс, то в случае с Битомски никогда не покидает ощущения, что решаются почти что научные задачи

 

Гизела (Gisela)
Автор: Станислав Битюцкий

Взяв за основу одноименный роман, написанный несколькими годами ранее, Штевер создает в «Гизеле» собственную конструкцию: вместо закадрового голоса рассказчика здесь – аскетичные диалоги; вместе описаний происходящего – скупые брессоновские кадры

 

Невоспитанные (Die Unerzogenen)
Автор: Полина Тодорова

Первый полнометражный фильм Пиа Маре о поиске идентичности в отсутствии границ. О 14-летней девочке, переживающей период взросления в нестабильном мире ее инфантильных родителей

 

Напротив (Gegen?ber)
Автор: Олександр Телюк

Из всех новых немецких фильмов, работу Бонни проще всего принять за французскую, сразу вспоминается Шеро или, допустим, Брейя или Бриссо. Дело не только во внешней этикетной атрибутике фильма Бонни, сколько в том упорстве, с которым его камера, словно штопор, врезается в девиантные отношения героев

 

Научная фантастика (Science Fiction)
Автор: Станислав Битюцкий

 

Фильм Франца Мюллера «Научная фантастика» – это маленькое вдохновения. История, которая показывает, что возможно все. Снятая за 16 тысяч евро, как студенческая работа, эта лента хоть и не лишена недостатков, но обладает некой аурой перед которой очень непросто устоять

 

Проект Гиммлер (Das Himmler-Projekt)
Автор: Сергей Малов

В «Проекте Гиммлер» Кармакар приходит к модели кинематографа, в котором первостепенное значение имеет актёр, осуществляющий связь между текстом и зрителем. Отчуждённое положение актёра, призванного безэмоционально воспроизводить текст, способствует его превращению в чистую функцию говорения, а текста – в факт говорения

 

Красный какаду (Der rote Kakadu)
Автор: Станислав Лукьянов

«Красный какаду» в чем-то напоминает «Мечтателей» Бертолуччи – летней молодежной эротикой, беспорядочным сексом, стремлением героев к внутренней свободе

 

Прочисть мозги (Free Rainer)
Автор: Артём Помазан

Вайнгартнер в своем последнем фильме дает не просто инструкцию к действию, он создает социальную фантазию, едва ли не утопию, с сильным дидактическим посылом. Даром что первые двадцать минут фильма  слишком напоминают нам «99 франков» с кровью и кокаином, сексом и агрессией

 

ПРЕМЬЕРА:

Необходимое убийство (Essential Killing)
Автор: Алексей Тютькин

Ежи Сколимовски всегда отличался тем, что находил конгениальную форму содержанию фильмов, которые снимал. Возможно, форма и сама отливалась, следуя абрису содержания, однако разнообразие тематики фильмов Сколимовски заставляет подозревать именно его авторское вмешательство

 

Необходимое убийство (Essential Killing)
Автор: Олександр Телюк

Сколимовски создает разные степени условности для Галло и для всех остальных участников фильма – безликих солдат и крестьян. Поэтому Галло мог бы хоть в гавайских шортах бегать по заснеженному лесу, не разрушая высказывания фильма, а только комически его корректируя

 

Чрево (Womb)
Автор Максим Карповец

Кажется, что все на месте, по крайней мере, в эстетическом плане. Бенедек Флигауф решается в «Чреве» на завуалированный пересказ мифа об Орфее и Эвридике, для тонкого препарирования которого ему не хватает ни знания материала, ни средств.

 

Обзор премьер

«Я тебя люблю» Костомарова, Расторгуева, «Бьютифул» Иньярриту и Kaboom Грегга Араки.

 

Выпуск №8: Берлинская школа

 

Берлинская школа – коллаж

Почему я не снимаю политические фильмы

 

Фокус

Кристиан Петцольд. Призрачный реализм
Автор: Константин Бандуровский

Его «реализм» оказывается лишь отправной точкой для обращения к миру «призрачного», в отношении к которому он является учеником Хичкока и дешевых слэшеров 80-ых. В результате получается нечто особенное, что я назвал бы «призрачным реализмом»

 

Ангела Шанелек. Пограничные состояния
Автор: Станислав Битюцкий

Герои Шанелек начинаются с силуэта. Силуэт человека в чужом городе, с неизменным закадровым гулом машин и с прекрасным пейзажем на заднем плане. За этим неизменно следует вечное путешествие с поиском себя и с растворением в городе, в окружении, в песне «California» Johny Mitchel, в каком-то чувстве полной меланхолии

 

Томас Арслан. Топография чувств
Автор: Сергей Малов

Арслан мог быть примером удачного осуществления мультикультуралистского проекта, если бы стал снимать социальные картины из жизни иммигрантов, посвящённые трудностям их интеграции в германское общество. Он не пошёл по этому пути и не составляет конкуренции главному немецкому турку от кино Фатиху Акину

 

Ульрих Кёлер. Избыточная повседневность
Автор: Станислав Битюцкий

Если, к примеру, «Дюмон, Корин, Коте снимают о глубинке, но не для глубинки», Кёлер (к нему можно добавить и Аде, и Хоххойслера, и Шанелек, и т.д.) снимает уже о среднем классе для среднего класса. Создавая вместе с этим и очень точный временной слепок, предельно четко фиксирующий настоящее

 

Кристоф Хоххойслер. Зритель как «ложный свидетель»
Автор: Сергей Малов

В 1998 году Хоххойслер вместе с Хайзенбергом основал журнал «Револьвер», «эзотерическая» направленность издания оказала влияние на творчество Хоххойслера, который считается наиболее манерным из режиссёров «берлинской школы»

 

Хеннер Винклер. Подсчитывая реальность
Автор: Станислав Лукьянов

Фильмы Винклера – хороший объект для размышлений о границах реалистичности в кино, об образности и поэтичности как составляющих авторского начала, обязательно присутствующих в лучших образцах нео-неореалистического направления

 

Валеска Гризебах. Инверсия любви
Автор: Олександр Телюк

В работах Гризебах стоит отметить два отменных качества: у них хороший кастинг и они правдоподобно скучны. Излучая спокойствие, Гризебах говорит: «Меня интересует банальное и повседневное». Гризебах отдает предпочтение стационарным планам камеры и ровному, как фанера, рассказу

 

Марен Аде. Женщина под воздействием
Автор: Сергей Дёшин

В одной сцене фильма героиня в очередном порыве бросает: «Я не хочу быть, как все остальные». Марен Аде может быть спокойной. Режиссер, который снимает пятьдесят часов рабочего материала для своей дебютной картины и четыре года работает над второй, как минимум, не может быть, как все остальные

 

Беньямин Хайзенберг. Кино как спортивный интерес
Автор: Максим Карповец

Диапазон его интересов был очень широк  – начиная с классической скульптуры и заканчивая концептуальным сочетанием изображения и текста между собой. Он снял несколько видеоработ, прежде чем начал серьезно работать над первым коротким метром

 

Мария Шпет. Чужие ошибки
Автор: Олександр Телюк

Марию Шпет иногда воспринимают как протеже братьев Дарденн. Но в отличие от классических дарденовских семейных драм, камера у Шпет  не гоняется за героями, а беспристрастно стоит в углу и избегает любых интервенций. Мизансцена Шпет сводится к одному единственному плану, ее изображение – это прищуренный взгляд циклопа

 

Слова

Кристоф Хоххойслер: Для чего мы рассказываем истории?

Режиссер и теоретик новых веяний Кристоф Хоххойслер о журналистике, репрезентациях Германии, Спилберге и рефлективном кино. «Берлинская школа» – взгляд изнутри.

 

Кристиан Петцольд: «Кинематограф отождествления» действует мне на нервы

Кристиан Петцольд является одним трех режиссеров, наряду с Ангелой Шанелек и Томасом Арсланом, с которых началось понятие «берлинской школы». Прежде чем поступить в киношколу, он изучал литературу, позже работал ассистентом у Харуна Фароки.

 

Тексты

Кадры тюрьмы (Gef?ngnisbilder)
Автор: Олександр Телюк

Фильмы Фароки являются лучшей иллюстрацией к теории Мишеля Фуко о «дисциплинарном обществе». Фароки любит использовать изображение камер наблюдения, которые вызывают ассоциацию с идеей башни «Паноптикум» архитектора Бентама

 

Бомбардировки и бункер / Кино, поверхности, бункер (Bombardement und Bunker / Kino Fl?chen Bunker)
Автор: Олександр Телюк

Мы помним, похожее кино с экранами на экране делал Энди Уорхол, но если его Outer and Inner Space (1966) напоминал скорее спиритологический сеанс, то в случае с Битомски никогда не покидает ощущения, что решаются почти что научные задачи

 

Гизела (Gisela)
Автор: Станислав Битюцкий

Взяв за основу одноименный роман, написанный несколькими годами ранее, Штевер создает в «Гизеле» собственную конструкцию: вместо закадрового голоса рассказчика здесь – аскетичные диалоги; вместе описаний происходящего – скупые брессоновские кадры

 

Невоспитанные (Die Unerzogenen)
Автор: Полина Тодорова

Первый полнометражный фильм Пиа Маре о поиске идентичности в отсутствии границ. О 14-летней девочке, переживающей период взросления в нестабильном мире ее инфантильных родителей

 

Напротив (Gegen?ber)
Автор: Олександр Телюк

Из всех новых немецких фильмов, работу Бонни проще всего принять за французскую, сразу вспоминается Шеро или, допустим, Брейя или Бриссо. Дело не только во внешней этикетной атрибутике фильма Бонни, сколько в том упорстве, с которым его камера, словно штопор, врезается в девиантные отношения героев

 

Научная фантастика (Science Fiction)
Автор: Станислав Битюцкий

 

Фильм Франца Мюллера «Научная фантастика» – это маленькое вдохновения. История, которая показывает, что возможно все. Снятая за 16 тысяч евро, как студенческая работа, эта лента хоть и не лишена недостатков, но обладает некой аурой перед которой очень непросто устоять

 

Проект Гиммлер (Das Himmler-Projekt)
Автор: Сергей Малов

В «Проекте Гиммлер» Кармакар приходит к модели кинематографа, в котором первостепенное значение имеет актёр, осуществляющий связь между текстом и зрителем. Отчуждённое положение актёра, призванного безэмоционально воспроизводить текст, способствует его превращению в чистую функцию говорения, а текста – в факт говорения

 

Красный какаду (Der rote Kakadu)
Автор: Станислав Лукьянов

«Красный какаду» в чем-то напоминает «Мечтателей» Бертолуччи – летней молодежной эротикой, беспорядочным сексом, стремлением героев к внутренней свободе

 

Прочисть мозги (Free Rainer)
Автор: Артём Помазан

Вайнгартнер в своем последнем фильме дает не просто инструкцию к действию, он создает социальную фантазию, едва ли не утопию, с сильным дидактическим посылом. Даром что первые двадцать минут фильма  слишком напоминают нам «99 франков» с кровью и кокаином, сексом и агрессией

Премьера

Необходимое убийство (Essential Killing)
Автор: Алексей Тютькин

Ежи Сколимовски всегда отличался тем, что находил конгениальную форму содержанию фильмов, которые снимал. Возможно, форма и сама отливалась, следуя абрису содержания, однако разнообразие тематики фильмов Сколимовски заставляет подозревать именно его авторское вмешательство

 

Необходимое убийство (Essential Killing)
Автор: Олександр Телюк

Сколимовски создает разные степени условности для Галло и для всех остальных участников фильма – безликих солдат и крестьян. Поэтому Галло мог бы хоть в гавайских шортах бегать по заснеженному лесу, не разрушая высказывания фильма, а только комически его корректируя

 

Чрево (Womb)
Автор Максим Карповец

Кажется, что все на месте, по крайней мере, в эстетическом плане. Бенедек Флигауф решается в «Чреве» на завуалированный пересказ мифа об Орфее и Эвридике, для тонкого препарирования которого ему не хватает ни знания материала, ни средств.

 

Обзор премьер

«Я тебя люблю» Костомарова, Расторгуева, «Бьютифул» Иньярриту и Kaboom Грегга Араки.

 

span style=/a /p

p class=MsoNormal/p


главная о насархиврежиссеры | журнал

Copyright © 2010 - 2015 Cineticle. All rights reserved | Design by GreenArtProject