Выпуск 5

 

ТЕМА НОМЕРА:

Выпуск №5: Молодость’2010

Юбилейная «Молодость» теперь уже часть истории. Возможно и не той, которая так торжественно становится прошлым. Но от этого, историей, не менее значимой и необходимой.

 

Имя Молодость

Автор: Олександр Телюк

Фестивалю «Молодость» исполнилось 40 лет. Имя кинофестиваля постепенно превращается  иносказание, но главное, остается самым красивым в мире

 

ФОКУС:

Моралист, но не морализатор – заметки о фильмах Эрика Ромера
Автор: Алексей Тютькин

Любые упрёки в однообразии фильмов Ромера, в невозможности отличить один фильм от другого – смешны и нелепы. Осмысление циклов фильмов Ромера состоит именно в поиске минимальных отклонений в работе с повествованием, в этом постоянном перетасовывании колоды актёров и актрис с последующим составлением нового пасьянса.

 

Возвращение комедии. Ретроспектива Пьера Этекса на «Молодости»
Автор: Евгений Карасев

Именно работы Тати и Этекса стали основой для того, что сейчас часто называется «классической французской комедией»

 

Две «Молодости». Обзор полнометражного конкурса фестиваля
Автор: Олександр Телюк

Оказалось, что существует две «Молодости». «Молодость», как культурное событие, как тесный праздник умных улыбок. И «Молодость», как киносалон, куда суеверно не пускают свежий воздух смелых исканий, что для смотра молодого кино просто ленивая роскошь

 

Витрина ценностей. Программа американского документального кино Showcase
Автор: Алексей Телюк

Специальная комиссия американского госдепартамента, занимающаяся отбором фильмов для программы Шоукейс (Showcase), поступила весьма красноречиво, предоставив на рассмотрения во многих странах мира срез американской кинодокументалистики не вредящий имиджу страны

 

Угнетенное меньшинство. Конкурс короткометражных фильмов МКФ «Молодость»
Автор: Алексей Телюк

Среди широкого спектра жанров встречаем вестерны, социальные драмы, антиутопии, комедии. Но в глобальном смысле нет никаких открытий, слабо просматривается прогрессивная мысль.

 

СЛОВА:

Брюс ЛяБрюс: Даже Кубрик мечтал снять порнофильм

Брюса ЛяБрюса в последние годы называют гей-порнографом, провокатором, мастером пиара. Некогда он был совершенно неуловим, а теперь участвует в фестивалях Локарно, Москвы и Киева. Показ его фильма «Зомби из Лос-Анджелеса» в рамках «Молодости» стал самым атмосферным событием фестиваля.

 

Дмитрий Мамулия: Сегодня мы все живем не своими жизнями

О трудностях первого фильма, его истоках, рисунке и мифологии с Дмитрием Мамулия поговорил Станислав Битюцкий

 

ТЕКСТЫ:

Фильм социализм (Film socialisme)
Автор: Станислав Лукьянов

Отправляясь в круиз по Средиземному морю, крепкий старик Годар плотно набивает свой чемодан отрывками из фильмов Эйзенштейна и Ангелопулоса, карманными изданиями Бальзака и Жида, военной кинохроникой, дагерротипами

 

Другое небо
Автор: Константин Бандуровский

Молчание Али выявляет особый тип дискурса, который господствует в социальном мире, мире власти. Это парадоксальный, анарративный, алогичный дискурс, на который современные исследователи, следуя исчерпавшим себя «парадигмам подозрения» (Маркс, Ницше, Фрейд), практически не обращают внимания

 

Счастье мое
Автор: Олександр Телюк

В сентенции «первый игровой фильм Сергея Лозницы» уместно делать тревожный акцент на понятии «игровой». Возможно, именно модус подобного акцента позволит понять эволюцию режиссера пришедшего от «бесчеловечных» картин в структурном значении к «бесчеловечным» картинам в моральном значении

 

Поэзия (Shi)
Автор: Дмитрий Здемиров

Это ни в коем случае не кино снятое на экспорт. В фильме почти нет обращения к так любимой на Западе теме реинкарнаций. Персонажи не носят традиционных национальных нарядов и чаще всего сидят не в привычных восточно-азиатских едальнях с  неизменной лапшой или рисом, а едят пиццу в обычном кафе в western style

 

Четыре льва (Four Lions)
Автор: Станислав Битюцкий

Там где Януччи, задевал болезненный вопрос иракской войны, высмеивая всю недальновидность политиков, режиссер Морис идет еще дальше и берется за исламских террористов. Тему, изначально, весьма щекотливую, находящуюся едва ли не в категории табуированных

 

Письма отцу Якобу (Postia pappi Jaakobille)
Автор: Константин Бандуровский

Рискну выдвинуть гипотезу, что именно такое кино, будет определять главный (или один из главных) трендов кинематографа десятых годов. В качестве примеров манифестации этого тренда можно назвать «Бесчестие» Стива Джейкобса, «Белую ленту» Ханеке и «Письма отцу Якобу» Хярё

 

Субмарино (Submarino)
Автор: Евгений Карасев

При всей своей внешней невыразительности и чернушном антураже фильм Винтерберга не выглядит совсем уж безнадежным пунктом в режиссерском послужном списке по трем причинам

 

Выход через сувенирную лавку (Exit Through the Gift Shop)
Автор: Полина Тодорова

Биографические факты для Орсона Уэллса и Бэнкси сосуществуют в кино наряду с вымышленными историями и перестают быть правдой. Однако, только помещая их в контекст искусства, оба режиссера добиваются аутентичности саморепрезентации

 

Белый Материал (White Material)
Автор: Дмитрий Здемиров

При таком недостатке воздуха, избытке звука, смерти, бес-чувственности, бес-человечности, так всегда отличающая Клер Дени телесность кажется произведенной в каком-то ином – трансцендентном этому мире

 

Високосный год (A?o bisiesto)
Автор: Сергей Дёшин

По стилю картина Майкла Роу близка «Жанне Дильман» Шанталь Акерман, а нездоровой откровенностью отсылает, конечно же, к «Империи чувств» Нагисы Осимы. Но в контексте «нового реализма» «Високосный год», как это и не парадоксально, назвать вызывающим фильмом не совсем правильно

 

Линч (Lincz)
Автор: Артём Помазан

Новый взгляд из недавно вошедшей в Евросоюз страны, доказывающий, что понятие евроинтеграции не всегда имеет географический контекст, что на синем полотне флага вместо новой золотой звездочки может возникнуть зияющая дыра бесчеловечности

 

Евразиец (Eastern drift)
Автор: Сергей Дёшин

Бартас снял жанр, криминальный боевик в духе русской чернухи 90-х. Девятки, шлюхи, кабаки с попсой, поддельные паспорта, убийство мента и разборки с местным авторитетом

 

Приходит женщина к доктору (Komt een vrouw bij de dokter)
Автор: Артём Помазан

Проповедуя мысль о том, что умение хорошо жить и умение хорошо умереть – это одно и то же искусство, режиссер делает из своих главных героев истинных эпикурейцев

 

Перед дождем (Before the Rain)
Автор: Константин Бандуровский

Если учитывать вертикальную линейность фильма, то он приобретает совершенно иной смысл, чем тот, что ему обычно приписывают, интерпретируя, как изображение бессмысленного круговорота насилия, выход из которого, предлагаемый нам квази-линейной «цивилизованность», может быть лишь иллюзорным.

 

Вместе порознь (Tuan yuan)
Автор: Станислав Битюцкий

«Вместе порознь» – это довольно камерная, политизированная, пьеса, с прямолинейным символизмом и совершенно милыми песнями. История, которая поначалу настораживает, а затем все же позволяет принять и понять происходящее на экране

 

Звуки шума (Sound of Noise)
Автор: Артём Помазан

Комедийность фильма не дискредитирует идею музыкального протеста, наоборот, придает ей особый шарм. Теперь террористы сражаются не за тела своих жертв, и даже не за их уши, а за их чувство прекрасного

 

Тегеран (Tehroun)
Автор: Олександр Телюк

Надер Хамаюн, хоть и родился в Париже, вполне может считаться новым лицом иранского кино. Свой первый длинный фильм «Тегеран» он снимает во времена, когда лучшие работы лидеров иранской волны 90-х великих Киаростами и Махмальбафа остались позади

 

ПРЕМЬЕРА:

Социальная сеть (The Social Network)
Автор: Станислав Лукьянов

Финчер показывает нам восхождение Цукерберга на вершину ретроспективно, через судебные слушания с Саверино и Винкловоссами. Но не стоит воспринимать Цукерберга как человека кинувшего своих партнеров, а «Социальную сеть» как фильм о бизнесе

 

Ты встретишь высокого незнакомого брюнета (You Will Meet A Tall Dark Stranger)
Автор: Евгений Карасев

Неожиданно Вуди Аллен снял многонаселенную европейскую комедию, связав десяток персонажей разнообразными любовными отношениями и деловыми проектами. По сути своей получилось сочетание олтмановского подхода и типично алленовского наполнения

 

Комната в Риме (Habitaci?n en Roma)
Автор: Станислав Лукьянов

Фактически только в своем дебюте «Коровы» Медем оставался в рамках реалистического повествования. Все остальные его фильмы выглядят сказками Шахерезады для молодого поколения Евросоюза

 

Воображаемая любовь (Les amours imaginaires)
Автор: Станислав Битюцкий

 

Фильм Долана кажется заведомо ангажированным. Рассчитанным на своего зрителя, на зрителя своего поколения. И это является главной приманкой режиссера Долана. Это его умение ретранслировать тот язык, которым говорят Эмори Блейны XXI века

 

Овсянки
Автор: Станислав Лукьянов

Федорченко предлагает востребованный и у нас, и на Западе взгляд на Россию, как на страну склонную к житейской апатии и меланхоличным мечтам. Даже начинает казаться, что в этой стране не существует никакого правительства, а все это территория чьего-то грустного сна

p style=/p

text-align: justify;p style=text-align: justify;text-align: justify;premiere/273-ovsyanki.html

p style= text-align: justify;text/260-eastern-drift.htmlpremiere/269--les-amours-imaginaires.html


главная о насархиврежиссеры | журнал

Copyright © 2010 - 2015 Cineticle. All rights reserved | Design by GreenArtProject